ПРАВО.ru
Новости
13 мая 2010, 22:40

9AAC рассмотрит жалобу "РЖД" по Невскому экспрессу 8 июня

9AAC рассмотрит жалобу "РЖД" по Невскому экспрессу 8 июня
"Невский экспресс", как установили эксперты, был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства Фото с сайта foto.ng.ru

Сегодня 9AAC перенес на 8 июня рассмотрение жалобы ОАО "РЖД" к Ространснадзору на решение суда первой инстанции по иску ОАО "РЖД" к Ространснадзору о признании недействительным предписания о запрете эксплуатации вагонов типа 6141-92, входивших в состав "Невского экспресса". Об этом сообщает корреспондент "Право.ru" Елена Шарпаева.

Расмотрение жалобы было отложено из-за некорректного извещения сторон.

Напомним, что в ходе предварительного заседания 1 февраля, истец просил о закрытом судебном процессе, поскольку возможно разглашение коммерческой тайны, в частности, о поставке вагонов. Во-вторых, по словам истца, может быть разглашена тайна следствия, поскольку "РЖД" проходит по уголовному делу о крушении "Невского экспресса", а расследование этого дела еще не завершено.

РЖД просит признать недействительным предписание Ространснадзора от 1 декабря 2009 года о приостановлении эксплуатации вагонов "Невского экспресса" и провести дополнительные испытания их безопасности.

Как ранее сообщали СМИ, в компании считают, что предписание выписано с нарушениями закона, в частности, оно было направлено в Федеральную пассажирскую дирекцию — филиал ОАО "РЖД", которая не является юридическим лицом. Кроме того, согласно закону "О техническом регулировании", приостановить эксплуатацию вагонов может только производитель по предписанию надзорных органов.Также известно, что ОАО "РЖД" заявляло, что в связи с крушением "Невского экспресса" сразу же было принято решение о выводе вагонов из запаса для введения их в состав поезда. По данным истца, в течение недели после крушения вагоны из запаса, "согласно всем технологическим и техническим регламентам, проходили "обкатку", проводилась проверка функционирования всех систем вагонов".

Уже в начале декабря "данные вагоны были полностью подготовлены для ввода в эксплуатацию. Их состояние полностью отвечает всем требованиям по обеспечению безопасности и комфортности для перевозки пассажиров". Кроме того, как сообщает РЖД, после 27 ноября компания совместно с Тверским вагоностроительным заводом провела ревизию все узлов крепления, в том числе сидений и багажных полок, никаких нарушений выявлено не было.

Скорый поезд № 166 "Невский экспресс" Москва — Санкт-Петербург потерпел крушение 27 ноября 2009 года. Тогда погибли 27 человек, пострадали более 90. Как полагали некоторые эксперты, многих пассажиров убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов и разлетевшиеся по вагонам кресла, на которых они сидели. Поезд, как установили эксперты, был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария "Невского экспресса", в которой обошлось без жертв.