Госдума РФ сегодня приняла в третьем чтении поправки в ФЗ "О рынке ценных бумаг", сообщает из Думы корреспондент "Право.Ru" Елена Шарпаева.
Поправки устанавливают перечень существенных фактов, подлежащих раскрытию эмитентом. Кроме того, документ вводит ряд существенных изменений в ФЗ.
Cогласно поправкам, статья 3 дополняется частями 31 и 32, которые устанавливают определения "контролирующее лицо" и "подконтрольное лицо".
Так, контролирующее лицо определено как "имеющее право прямо или косвенно распоряжаться…более 50% голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и более 50% состава коллегиального органа управления подконтрольной организации".
Подконтрольное лицо определяется как юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица.
Также поправки вносятся в статью 22.1 ФЗ "О рынке ценных бумаг".
Пункт 3 предусматривает, что лица, подписавшие или утвердившие проспект ценных бумаг, несут солидарно субсидиарную ответсвенность за убытки, причиненные эмитентом инвестору или владельцу ценных бумаг, если такие убытки были причинены из-за некорректной информации в проспекте ценных бумаг.
При этом течение срока исковой давности для возмещения убытков начинается с даты начала размещения ценных бумаг, а в случае регистрации проспекта ценных бумаг — с даты раскрытия информации, содержащейся в проспекте.
Изменения вносятся в статью 23 ФЗ — информация о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан раскрыть, а в случае когда эмиссионные бумаги предназначены для квалифицированных инвесторов и их эмитент не обязан осуществить раскрытие информации в соответсвии со статьей 30 ФЗ — предоставить информацию о госрегистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг или о регистрации проспекта ценных бумаг с указанием порядка доступа к информации, содержащейся в проспекте.
Кроме того, запрещается размещение путем подписки эмиссионных ценных бумаг выпуска, государственная регистрация которого сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, ранее чем через две недели после даты раскрытия.
Пунктом 6 статьи 25 ФЗ устанавливается, что лица, подписавшие или утвердившие отчет об итогах выпуска ценных бумаг, несут солидарную ответсвенность за убытки, причиненные эмитентом инвестору и владельцу ценных бумаг, если информация в отчете была некорректной (недостовреной, неполной и т.д.)
Поправки в статью 27.6 ФЗ предусматривают, что обращение эмиссионных ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг допускается при условии регистрации проспекта таких ценных бумаг.
Кроме того, поправками в статью 28 предусмотрено, что держатель реестра ценных бумаг и депозитарий обязаны хранить документы, относящиеся к системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или депозитарного учета, а также документы, связанные с учетом и переходом прав на ценные бумаги, не менее 5 лет с даты их поступления держателю.
Согласно закону, изменения вносятся в главу 7 ФЗ — "О раскрытии и предоставлении информации на рынке ценных бумаг". Статья 30 уточняет, что понимается под понятиями "раскрытие информации на рынке ценных бумаг", "общедоступная информация на рынке ценных бумаг".
Уточняется, что в случае регистрации проспекта ценных бумаг, эмитент обязан осуществлять раскрытие в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг, сводной бухотчетности эмитента, сообщений о существенных фактах.
Также закон конкретизирует, что должна содержать отчетность за первый квартал, отдельно за 2 и 3 кварталы, а также что должно входить в сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность эмитента.
Пятьдесят пунктов ФЗ устанавливают перечень сведений, которые являются существенными фактами и подлежат раскрытию эмитентом (полный перечень смотрите в тексте закона здесь).
Кроме того, поправки предусматривают, что копии ежеквартальных отчетов и сводной бухотчетности, аудиторского заключения должны предоставляться эмитентом любым заинтересованным лицам за плату, не превышающую затрат на изготовление копий.
Освобождение эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации о рынке ценных бумаг осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (ФСФР) — статья 30.1 ФЗ.
Такое решение может приниматься по заявлению эмитента при соблюдении ряда условий. В частности, если у эмитента отсутствуют иные ценные бумаги, за исключением акций, в отношении которых осуществелена регистрация проспекта таких ценных бумаг. А также если акции эмитента не влючены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже.