ПРАВО.ru
Новости
18 ноября 2010, 13:47

"Вимм-Билль-Данн" защитил героя рекламы "Здрайверы"

"Вимм-Билль-Данн" защитил героя рекламы "Здрайверы"

Компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" лишила петербургскую торговую компанию охраны словесных товарных знаков TIM" и "TИM", созвучных с именем одного из персонажа, который используется в рекламе сырков "Здрайверы". Правовая охрана  товарных знаков прекращена в отношении группы товаров из 32 класса МКТУ: фруктовые напитки и фруктовые соки, нектары фруктовые с мякотью, говорится в материалах Федеральной службы по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам (Роспатент).

Разбирательство началось по инициативе компании "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", которая обратилась в Палату по патентным спорам с заявлением о досрочном частичном прекращении правовой охраны этих товарных знаков в связи тем, что они не использовались в течение последних  трех лет.

На имя ООО "ФРИКО" был зарегистрирован словесный товарный знак "TIM" (свидетельство № 305266) и словесный товарный знак "ТИМ"  (свидетельство № 301095) в отношении товаров класса 32 МКТУ. Товарный знак "TIM" выполнен буквами латинского алфавита, имеет транслитерацию "ТИМ", является фантазийным и семантически нейтральным относительно зарегистрированных товаров. В свою очередь товарный знак "TИM" имеет аналогичное описание, только выполнен буквами русского алфавита.

Правообладатель на заседания коллегии Палаты по патентным спорам не явился, однако предоставил отзыв на заявление компании "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" относительно товарного знака "ТИМ".  Правообладатель в документах утверждал, что этот словесный товарный знак используется. В доказательство были представлены информационные листы с различными вариантами применения обозначения "TIM" и копия диплома о награждении футбольной команды.

Однако Палата по патентным спорам пришла к выводу, что представленные документы не доказывают использования этого товарного знака в отношении фруктовых напитков и фруктовых соков, нектаров.

"Основная часть документов  информирует потребителя о проведении футбольных турниров под названием „TIM Cup“. Информация  о начале продаж пива, маркируемого знаком „TIM“, принята коллегией к сведению. Однако представленные документы не могут быть учтены в качестве доказательств использования товарного знака по свидетельству № 301095, так как согласно заявлению предметом оспаривания являются товары 32 класса МКТУ „фруктовые напитки и фруктовые соки, нектары фруктовые с мякотью“, представляющие собой безалкогольную продукцию", — говорится в материалах Роспатента.

Компания "Вимм-Билль-Данн" - один из лидеров российского рынка молочных продуктов и детского питания и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. "Вимм-Билль-Данну" принадлежит более 35 перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. Наиболее узнаваемые бренды: "Домик в деревне", "Чудо", "Веселый молочник", Bio-Max, Imunele и "Ламбер". "Вимм-Билль-Данн"  принадлежат J7, "Любимый сад", "Чудо-ягода", "Ессентуки", а также марка "Агуша".