ПРАВО.ru
Новости
30 ноября 2010, 15:10

Суд прекратил производство по иску управляющего "Автотрейда" на 3 млрд руб.

Суд прекратил производство по иску управляющего "Автотрейда"  на 3 млрд
АСГМ прекратил производсто по иску В.Пронюшкиной к М.Федотову на 3 млрд руб. Фото Право.Ru

Арбитражный суд города Москвы прекратил производство по  иску конкурсного управляющего ООО "Авто Трейд", входившего в холдинг "ИНКОМ Авто", Виктории Пронюшкиной о взыскании в порядке субсидиарной ответственности 3,758 миллиарда рублей с бывшего гендиректора компании Михаила Федотова, передает корреспондент "Право.Ru" Анастасия Алексеевских из зала суда.

Таким образом, суд удовлетворил ходатайство ответчика. По его словам, данное дело должно рассматриваться в рамках процесса по банкротству ООО "Автотрейд". Суд согласился с доводами Федотова и прекратил производство по делу.

Судья Евгений Кравченко 7 сентября отложил рассмотрение дела (А40-37974/10-124-164) из-за неявки одного из арбитражных заседателей. Как сообщалось на заседании, арбитражный заседатель Шакурин, кандидатуру которого предложил ответчик, не может участвовать на процессе, поскольку срочно вылетел в Брянск к больной сестре. Поскольку адвокат Михаила Федотова настаивал на рассмотрении дела с участием Шакурина, суд отложил разбирательство до 30 ноября.

На предыдущем заседании 1 июля судья удовлетворил ходатайство ответчика об истребовании ряда документов, в том числе у конкурсного управляющего, касающихся одобрения крупных сделок.

По данным СМИ, Арбитражный суд Москвы в настоящее время рассматривает также иски конкурсного управляющего ООО "Инком-Лада" Ольги Матвеевой к головной компании группы — ОАО "Холдинг "Инком-Авто" — и ее основному владельцу и бывшему гендиректору ООО "Инком-Лада" Дмитрию Козловскому о взыскании 9,771 миллиарда рублей, и конкурсного управляющего ООО "Регби", также входившего в группу "Инком", Александра Чижова к бывшим руководителям "Регби" Виктору Краснову и Михаилу Канатову о взыскании 5,256 миллиарда рублей.

ООО "Инком-Лада" являлось специально созданной компанией для четырех выпусков облигаций группы "Инком-Авто": бумаг второй серии (допущен дефолт; объем выпуска 1,4 миллиарда рублей), третьей серии (дефолт; объем выпуска 2 миллиарда рублей), еврооблигаций (дефолт; объем выпуска 37,5 миллиона долларов) и еврооблигаций объемом выпуска 40 миллионов долларов. Поручителями по облигационным займам выступали ООО "Регби" и ООО "Авто Трейд".Комитет Национальной лиги управляющих (НЛУ) по дефолтным облигациям 17 июня 2009 года утвердил обращение в правоохранительные и регулирующие органы с просьбой провести всестороннюю проверку в отношении законности процедуры ликвидации и банкротства предприятий группы "Инком".Представители 26 управляющих компаний-держателей облигаций, подписавшие обращение, просили провести всестороннюю проверку в отношении законности процедуры ликвидации и банкротства по собственной инициативе ООО "Инком-Лада", ООО "Авто Трейд" (ООО "Автокредит") и ООО "Регби" и сообщить о результатах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению авторов обращения, "согласованность действий ООО "Инком-Лада" и его поручителей ООО "Регби" и ООО "Автотрейд" по ликвидации и возбуждению процедур собственного банкротства дает основания полагать, что указанные компании сознательно используют процедуру банкротства в целях уклонения от удовлетворения требований кредиторов в полном размере, что, возможно, может образовывать состав преступления "преднамеренное банкротство" (статья 196 УК РФ) и состав преступления "мошенничество" (статья 159 УК РФ)"

Холдинг "Инком-Авто" до банкротства являлся официальным дилером автомобилей Honda, Ford, Renault, Peugeot, Hyundai, Kia, Fiat, SsangYong, Daewoo, Chery, Sens и отечественных автопроизводителей — АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ. На компанию до кризиса приходилось 20% продаж автомобилей Lada в Московском регионе.Арбитражный суд Москвы 21 января 2010 года открыл конкурсное производство сроком на шесть месяцев в отношении ОАО "Холдинг "Инком-Авто". Конкурсным управляющим назначена Наталья Бирюкова. Заявление о собственном банкротстве компания подала в московский арбитраж 5 ноября 2009 года.