Совет судей одним из своих постановлений, опубликованных на его сайте по итогам работы 23-26 мая, одобрил предложения Суддепа при Верховном Суде об обеспечении безопасности судов общей юрисдикции.
Речь идет о дополнительных мерах, которыми Судебный департамент предлагает дополнить посвященный защите судей раздел концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2012-2017 годы (подробно о концепции ФЦП по версии Суддепа мы рассказывали здесь). В тексте, подготовленном Суддепом, говорится о том, что дополнительные меры нужны, потому что безопасность судей обеспечивается недостаточно и в большинстве случаев преступления в отношении судей не раскрываются.
Суддеп придумал, как улучшить безопасность судов общей юрисдикции и их сотрудников.
Во-первых, необходимо каждое здание суда оснастить устройством контроля ручной клади – интроскопом. Обойдется это почти в 650 млн рублей.
Во-вторых, считает Суддеп, в судах должна быть установлена система контроля управления доступом для разграничения зон служебного и общего доступа в здание. Установка одной такой системы стоит 120 тыс. рублей, что в пересчете на все суды составляет более 43 млн рублей.
Третьей мерой обеспечения судейской безопасности является оснащение всех судов портативными детекторами паров взрывчатых и отравляющих веществ, что обойдется судебной системе почти в 470 млн.
Помимо этого, указывает в своих предложениях судебный департамент, здание каждого суда должно быть оснащено противотаранным устройством для остановки транспортных средств, приобретение и установка каждого – 940 тыс. рублей.
И в довершение Суддеп предлагает выдать каждому судье специальный тревожный брелок, оснащенный системами ГЛОНАСС или GPS. Предполагается, что, находясь вне здания суда, и почувствовав угрозу жизни, судья может подать тревожный сигнал и получить помощь. Каждый "тревожный" брелок стоит 6 тыс. рублей.
Таким образом, введение всех предлагаемых Судебным департаментом мер обойдется в 1 миллиард и почти 700 миллионов рублей. Совет судей эти предложения поддержал, теперь слово за Министерством экономического развития и Правительством.