Государственная дума РФ в осеннюю сессию примет специальный закон для обеспечения проведения Кубка мира по футболу 2018 года, сообщила депутат нижней палаты российского парламента Светлана Журова журналистам в субботу на Петербургском международном экономическом форуме. "Думаю, что первое чтение закон пройдет уже в сентябре", — отметила она.
Журова пояснила, что в настоящее время идет работа по созданию проекта будущего документа, и добавила, что закон будет регулировать многие аспекты проведения международного соревнования.
Еще в ходе презентации нашей заявки на чемпионат российской делегацией было озвучено, что ради права провести самое престижное спортивное событие в мире власти планируют внести изменения в федеральное законодательство. В частности, предполагалось упростить визовый режим для болельщиков, фактически, отменив визы для тех иностранцев, у кого на руках есть билет хотя бы на один матч Чемпионата-2018. Эксперты отмечали, что это предложение, уже опробованное при проведении в Москве финального матча Лиги Чемпионов в 2008 году, стало одной из наиболее сильных сторон российской заявки.
Среди других обсуждавшихся нововведений, которые потребуют принятия новых законов, — временная отмена оплаты проезда в городском транспорте в городах Кубка мира, а также принятие особого закона о спортивных болельщиках, который должен помочь властям контролировать агрессивных фанатов.
Правда, в футбольной среде последняя инициатива вызвала, скорее, недовольство. Ведущие объединения футбольных болельщиков две недели назад опубликовали открытое письмо, где высказались против необоснованных преследований и обвинений в адрес поклонников футбола. Отмечается, что беспорядки во время матчей обычно связаны с недоработками организаторов, служб безопасности и правоохранителей, а попытки ввести ответственность за агрессивное поведение, сквернословие и тому подобные нарушения на матчах – несправедливы.
"Нельзя определять и вводить жесткие меры за проступки на футболе, когда за более тяжкие вещи в нашей стране люди не несут наказание, — говорилось в обращении. — Надо работать и создавать соответствующие условия, а не пытаться решить вопрос своей некомпетентности путем принятия репрессивных законов".