Экс-начальник УВД подмосковного Домодедово Борис Жуков и четверо его бывших подчиненных задержаны в рамках уголовного дела о вымогательстве крупных взяток за контрабандные автоперевозки в Подмосковье, сообщила сегодня вечером пресс-служба СКР.
Жукова задержали сотрудники СКР и ФСБ в аэропорту "Домодедово" после возвращения из Доминиканской Республики, где он проводил отпуск с семьей.
ГСУ СКР по Московской области возбуждено уголовное дело в отношении Бориса Жукова, а также начальника отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и троих инспекторов данного отдела (имена данных сотрудников не указывается) по п. "в", ч. 3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия).
По данным следствия, в 2008 году Жуков вместе с подчиненными систематически получал деньги от владельцев грузов, перевозимых автотранспортом по Домодедовскому району без документов и имеющих признаки контрабандности, за возврат этих грузов и не проведение проверок.
С 2008 по 2010 год сотрудники отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребрынка, получая информацию о следовании автомашин с такими грузами, задерживали их и доставляли к отделу, после чего "вынуждали водителей сообщать владельцам грузов о задержании и требовали за возврат деньги в размере от 25 до 80 тыс. долларов США". Получив деньги, не выясняя законность перемещения грузов через границу РФ, злоумышленники уничтожали материалы проверок, а товар возвращали владельцам.
В настоящее время с Жуковым "проводятся необходимые следственные действия". В отношении остальных соучастников избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, заключает СКР.
Напомним, что 11 августа в Главном управлении МВД по Московской области прошли обыски в рамках расследования еще одного — "игорного" — дела в Подмосковье. В частности, были обысканы кабинеты начальника ГУ МВД по Московской области Николая Головкина и начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по Наро-Фоминскому району Алексея Боброва. Тогда СКР официально заявлял, что после проведения обысков Головкин будет допрошен. Однако вечером того же дня Головкин сообщил прессе, что по делу о подпольных казино его никто не допрашивал, а сами обыски инициированы, чтобы "расставить определенных людей на определенные места".