ПРАВО.ru
Новости
19 сентября 2011, 14:45

"Аленка" победила "Алину" в апелляции, шоколадный спор закончился в пользу "Красного октября"

"Аленка" победила "Алину" в апелляции, шоколадный спор закончился в пользу "Красного октября"

Спор между ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный октябрь" и ЗАО "Кондитерская фабрика „Славянка“ (город Старый Оскол Белгородской области), связанный с брендами „Аленка“ и „Алина“,  вновь закончился в Девятом арбитражном апелляционном суде победой первой компании. 9ААС сегодня оставил в силе решение первой инстанции, которая частично удовлетворила иск „Красного октября“.

Представитель „Славянки“ в ходе процесса просила приостановить производство по настоящему делу до разрешения спора фабрики с Палатой по патентным спорам, которая признала предоставление правовой охраны бренду „Алина“ недействительным. Рассмотрение этого иска состоится в суде первой инстанции 18 октября. Юристы „Красного октября“ возражали против удовлетворения данного ходатайства, утверждая что ответчик злоупотребляет правом. Суд принял сторону истца, отказав в удовлетворении заявленного ходатайства.

Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 17 июня. Суд запретил „Славянке“ выпускать шоколад „Алина“. Кроме того, суд постановил взыскать со „Славянки“ 300 000 руб. компенсации, а также по 10 000 руб. с ООО „Торговый дом СВ“ и ООО „Савени“, которые занимались реализацией спорной продукции (соответчики по делу). Изначально требования „Красного октября“ достигали 5 млн руб.: со „Славянки“ истец просил взыскать 4,98 млн руб., с соответчиков – по 10 000 руб. Но несмотря на то, что денежные требования „Красного октября“ были удовлетворены всего на 6%, суд принял важное для фабрики решение, запретив конкуренту паразитировать на товарном знаке „Аленка“.

Как следует из материалов дела (А40-78755/10), которое вел судья Сергей Барыкин, „Славянка“ выпускала шоколад „Алина“, дизайн упаковки которого, по мнению „Красного октября“, схож до степени смешения с этикеткой шоколада „Аленка“. Представитель истца представила суду исследование ВЦИОМ, которое устанавливает: „Аленка“ и „Алина“ воспринимаются как товары линейки одного производителя. „Простые потребители, приходящие в магазин, часто путают шоколадки „Аленка“ и „Алина“ друг с другом. И только бабушки, вероятно, покупая шоколад для внуков, могут сказать: „У нашей „Аленки“ появилась сестренка“.

“Фабрика „Славянка“ паразитирует на товарном знаке „Красного октября“, — заявила юрист истца. – Изображения на этикетках шоколадок очень похожи: девочки примерно одного возраста, у них пухленькие щечки, челка зачесана направо, на голове — платок". Представитель ответчиков парировала: "У Алины не платок, а кокошник. Кроме того, она – тинейджер, ей 9 лет. Аленка – младенец, ей 8 месяцев. Потребитель знает о сосуществовании двух видов одноименного шоколада. „Алина“ — отдельный товарный знак, который имеет право на существование". В доказательство тому юрист ответчика представила суду исследование центра Юрия Левады, который подтверждает эту позицию. Кроме того, в "Славянке" "Право.Ru" сообщили, что выпуск шоколада "Алина" прекращен.

Это второй круг разбирательств. Ранее АСГМ и Девятый арбитражный апелляционный суд поддержали "Славянку" и соответчиков, однако кассация посчитала, что исследование схожести изображений в отдельности от рассмотрения идентичности названий привели к неправильным выводам судов первой и второй инстанций. В результате Федеральный арбитражный суд Московского округа 14 апреля 2011 года отменил решение и постановления нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение.

ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный октябрь" входит в холдинг "Объединенные кондитеры", который явялется крупнейшей кондитерской компанией России.

Товарный знак "Алина“ был зарегистрирован в 2003 году, "Аленка" — на 3 года раньше.