ПРАВО.ru
Новости
7 октября 2011, 19:25

Компания, предоставлявшая услуги сотовой связи под торговой маркой "Сонет", банкротится в АСГМ

Компания, предоставлявшая услуги сотовой связи под торговой маркой "Сонет", банкротится в АСГМ

ОАО "Персональные коммуникации", предоставлявшее в Москве услуги сотовой связи стандарта CDMA-800 под торговой маркой "Сонет", подала в Арбитражный суд города Москвы заявление о собственном банкротстве. Дата рассмотрения его обоснованности пока не определена. Дело (А40-111252/11) будет вести судья Александр Дербенев.

Как пишет "Маркер", в 2000 году Министерство связи приняло решение о прекращении с 2010 года предоставления услуг сотовой связи в диапазоне 800 МГц. Это решение затрагивало интересы нескольких сотовых операторов, работавших на этих частотах в стандартах DAMPS и CDMA, в том числе "ВымпелКом" ("Билайн"), а также "Сонет". Кроме того, под действие решения подпадали региональные операторы, большинство из которых затем вошли в состав Tele2.

Решение вызвало резкие протесты операторов, которым грозила потеря бизнеса из-за лишения права использовать закрываемые для сотовой связи частоты. Однако для всех проблема так или иначе была решена. Региональные операторы, входившие в "Ассоциацию-800", получили от Минсвязи частоты 1800 МГц для сотовой связи стандарта GSM. То же удалось сделать "Билайну" в Москве, да еще и получить частотный ресурс в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц и в других регионах.

"Сонет" к соглашению о смене диапазона и стандарта связи не присоединился. Вплоть до 2002 года компания настаивала на том, что Минсвязи поступило незаконно, ограничив права сотовых операторов CDMA-800 на использование частот. "Сонет" добился даже того, что по его обращению Министерство антимонопольной политики признало решение Минсвязи противоречащим законодательству. Одновременно руководство "Сонета" критиковало министерство за то, что оно способствует развитию в России той же технологии CDMA для сотовой связи, но в диапазоне 450 МГц, выдав соответствующие разрешения "Московской сотовой связи" и "Дельта Телеком". Парадоксальным образом уже спустя год "Сонет" присоединился к этим двум компаниям для создания "Скай Линка". В 2005 году, после переходного периода объединения сетей, "Сонет" полностью прекратил обслуживание абонентов. На пике своей карьеры компания обслуживала более 70 000 абонентов.