Сегодня во время допроса в Тверском суде Москвы лечащий врач Сергея Магнитского в СИЗО "Бутырка" Лариса Литвинова заявила, что ухудшение состояния его здоровья 16 ноября 2009 года стало для нее шоком, передает корреспондент "Право.Ru" из зала суда.
Магнитский был выписан из тюремного стационара 11 ноября 2009 года, так как, пояснила Литвинова, он надеялся выйти на свободу 12 ноября, при этом "по состоянию его здоровья его надо было выписать раньше". "Я была поражена: при стабильном 2-недельном хорошем самочувствии вдруг такое обострение", — сказала врач.
В ходе сегодняшнего заседания она несколько раз заявила, что работала в СИЗО не по специальности. В ноябре 2009 года она числилась врачом-лаборантом СИЗО, хотя, по ее словам, лаборатории там не было. Фактически же она выполняла обязанности санитарного врача (такой ставки не было), а после ухода "последнего терапевта" — еще и его обязанности, которые ограничивались присмотром за хроническими больными. "Я оказывала помощь, хотя я не специалист в этой области, — несколько раз заявила Литвинова, — [в терапевтическом отделении] не было никакой материально-технической базы, не было специалистов".
На попечении Литвиновой и Дмитрия Кратова – на тот момент ее непосредственного начальника, а ныне подсудимого – единственных врачей, оставшихся в СИЗО, находилось около 2 тысяч человек. На стадии следствия Литвинова также рассматривалась в качестве обвиняемой по делу о гибели Сергея Магнитского.
Напомним, что в Тверском суде Москвы продолжается процесс бывшего замначальника московского СИЗО №2 "Бутырка" по лечебно-профилактической работе Дмитрия Кратова, с 29 июня по 27 ноября 2009 года совмещавшего эту должность с работой начальника медчасти изолятора. Его обвиняют в халатности (ч.2 ст.293 УК РФ), вызвавшей смерть юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского.
37-летний юрист Сергей Магнитский, находившийся под следствием по обвинению в создании схем ухода от налогов, скончался в СИЗО 16 ноября 2009 года. Он был арестован следователями МВД спустя месяц после дачи им свидетельских показаний о причастности сотрудников этого ведомства к хищению 5,4 млрд руб. бюджетных средств.