ПРАВО.ru
Новости
21 января 2013, 20:53

Высшие суды высказались о перепрофилировании 31-й больницы в Питере под нужды судей

Высшие суды высказались о перепрофилировании 31-й больницы в Питере под нужды судей
Фото с сайта www.change.org

Сегодня в Санкт-Петербурге прошел пикет против перепрофилирования — полного или частичного  31-й городской больницы, знаменитого медучреждения с уникальным отделением детской онкологии — для обслуживания судей и работников аппаратов Верховного и Высшего арбитражного судов, которые планируется перевести из Москвы. Активисты собирали подписи против изменения профиля больницы. Организаторы акции опасаются, что в результате планирующейся реконструкции детский онкологический центр прекратит свое существование.

В первый раз циркулировавшие с ноября 2012 года слухи о реорганизации 31-й больницы подтвердились документально после того, как стали известны результаты первого совещания рабочей группы, которая должна заниматься вопросами планирующегося переезда высших судов (создана распоряжением президента Владимира Путина от 1 декабря 2012 года — см. документ - в ее состав входят управделами президента Владимир Кожин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, другие чиновники, а также представители высших судов: Петр Серков и Александр Харламов от ВС РФ,  Артур Абсалямов и Андрей Егоров от ВАС РФ). "Медицинское обеспечение [судей] планируется на базе больницы № 31 Санкт-Петербурга. В период ее предстоящей реконструкции необходимо сохранить социально важные для города отделения, их персонал", — говорится в протоколе заседания от 13 декабря (имеется в распоряжении редакции).

Проработать этот вопрос поручается замуправделами президента Ивану Малюшину, Петру Серкову из ВС РФ, Артуру Абсалямову из ВАС РФ, замдиректора ФСО Александру Белякову, замминистра финансов Татьяне Нестеренко, главе медицинского управления Управделами президента Ирине Егоровой, Скворцовой и Кожину. Егорова, кстати, раньше сама работала в 31-й больнице в должности зама по развитию. По информации некоторых петербургских СМИ, она добивалась должности главного врача, но не получила ее.

Власти к утечке информации оказались не готовы, и сначала делали противоречивые заявления. Представители городской администрации говорили о том, что инициатива исходила от Управделами президента, а ведомство Кожина утверждало, что ни о чем подобном речи не может идти. "[Городские власти] совершенно неправильно говорят, что от нас зависит решение о переводе. Это вопрос не к нам — это компетенция местных властей. Они принимают окончательное решение, возможна ее передача или невозможна", — говорил пресс-секретарь управделами Виктор Хреков "Новой газете".

Позднее городские власти сделали заявление, что предлагали создать федеральную клинику на базе одного из четырех городских стационаров, кроме 31-ой больницы, или выделить земельные участки в любом районе Петербурга под строительство нового здания больницы. Губернатор говорит, что "никаких действий по переводу больницы сейчас не предпринимается". По словам Полтавченко, они начнутся только после принятия окончательного взвешенного решения, не ущемляющего ничьих интересов. "Все разговоры, которые сейчас идут, я могу назвать спекулятивными", — заключает он. Сейчас Полтавченко ждет заключения экспертов, и окончательное решение по 31-й больнице должно быть принято 25 января.

Высшие суды между тем явно недовольны скандалом. "Цель переезда судов — совершенствование работы судебной системы и, в конечном итоге, улучшение жизни общества и граждан, а не ухудшение условий лечения детей", — сказала "Право.Ru" начальник Управления по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации ВАС РФ Анна Ковалева. По ее словам, у проблемы поиска места для лечения судей может быть много решений, исключающих расформирование больницы, и она надеется, что "будет найдено решение, устраивающее всех". С ней согласен и руководитель пресс-службы Верховного суда Павел Одинцов. "Это печально, когда с социально значимыми объектами происходит такое. Тем более речь идет о детской онкологической больнице", — сказал он "Право.Ru".