ПРАВО.ru
Новости
14 мая 2013, 14:28

ГИБДД прокомментировала изменения в законодательстве о водительских правах

ГИБДД прокомментировала изменения в законодательстве о водительских правах
Фото с сайта aifudm.net

Госавтоинспекция России сегодня прокомментировала внесенные 7 мая изменения в закон о безопасности дорожного движения, устанавливающие, в частности, подкатегории водительских удостоверений и разрешающие сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач.

Как сообщает пресс-служба ГИБДД, для управления мопедами и легкими квадрициклами вводится новая категория водительских прав – "М". Получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. Всем, у кого есть права любой категории, открывать категорию "М" и сдавать экзамены на нее не нужно. 

Вместе с тем, в рамках уже существующих категорий ("A", "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE") закон вводит подкатегории. Теперь в водительских удостоверениях появятся такие обозначения, как "A1", "В1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E". Категория А1 – дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью не более 11 кВт. "В1" потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией "С1" можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонн, а подкатегорией "D1" –  автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории "С1Е" и "D1Е" — предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий "С1" и "D1" с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. 

Ожидается, что введение подкатегорий в соответствие с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.  

Помимо этого, для каждой подкатегории установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами ("А1") можно будет с 16 лет. На категории "А", "B", "С", а также на подкатегории "В1", "С1" — с 18 лет. Сесть за руль автобуса ("D1", "D") можно будет с 21 года (для управления автобусами,  принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19-летнего возраста). 

Обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у водителя есть, например, категория "С", то категория "С1" ему не требуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями. отмечает ГИБДД.

Закон также разрешает сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если  они захотят пересесть на "механику", им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Вместе с тем, исключена действующая норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ. Ко дню вступления закона в силу (9 ноября 2013 г.) соответствующие программы и требования к подготовке и переподготовке водителей должны быть утверждены Правительством РФ.

Кроме того, закон запрещает работу водителями лиц с иностранными водительскими удостоверениями. Со дня вступления закона в силу (через 180 дней после дня его официального опубликования), к работе по управлению транспортными средствами в качестве водителей будут допускаться лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Контролировать это будет обязан их работодатели, для которых в соответствии со ст.12.321 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей. 

Эти и другие поправки вступают в силу поэтапно – частично через полгода, частично через год после дня опубликования данного закона.

С текстом федерального закона 7 мая 2013 года № 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" можно ознакомиться здесь.