Законы меняются слишком часто, полагает партнер АБ Михаил Кюрджев. «Самые важные экономические нормы, которые собраны в Налоговом кодексе и Кодексе об административных правонарушениях, меняются в среднем каждые 18 дней, то есть примерно 20 раз в год», – поясняет Кюрджев. По его мнению, процесс необходимо замедлить.
Замруководителя ФНС Константин Чекмышев считает, что необходимо повысить гарантии исполнения обязательств перед кредиторами. Для этого, в частности, нужно исключить возможность контролируемых банкротств. Это получится, если раскрывать бенефициаров и структуры заинтересованных лиц бизнеса при неуплате долга и не позволять «карманным» управляющим и фиктивным кредиторам формировать реестр требований, поясняет Чекмышев.
По мнению вице-президента Федеральной палаты адвокатов Геннадия Шарова, необходима реформа рынка юридической помощи. Она предусмотрена концепцией в рамках государственной программы «Юстиция», предполагает исключительное право адвокатов на судебное представительство, а также другие изменения. «Пока реформу не проведут, случаи коррупции и взяточничества в судопроизводстве вряд ли сократятся, а реальная судебная реформа так и останется недостижимой», – объясняет Шаров. Председатель АБ SZP Дмитрий Солдаткин предлагает открыть адвокатам доступ в ряды судей, где сейчас трудятся выходцы из секретариата суда и правоохранительной сферы.
Чтобы повысить привлекательность российского судопроизводства, ответственный администратор Российского арбитражного центра Андрей Горленко считает полезным создать правительственную организацию, которая бы «рекламировала» российскую юрисдикцию и разъясняла ее преимущества. Подобная организация есть в Гонконге, приводит пример Горленко.
Председатель комитета по законодательству и госстроительству Госдумы Павел Крашенинников предложил развивать наследственное право, в том числе наследственные фонды.
А мы предлагаем читателям принять участие в опросе и выразить свое мнение.