54181762Документов
доступно
Поиск по сайту

Исторический документ
О комиссиях для несовершеннолетних

Язык
1 страница

Исторический документ
О наложении взысканий за нарушение постановлений о косвенных налогах в административном порядке

Язык
1 страница
Новости партнеров
Новости

Интернет и деловая репутация: 50 крупнейших исков

С ЗАО
С ЗАО "ВЗГЛЯД.РУ" требовал 10 миллионов издатель журнала The New Times. Но суд посчитал, что в статье, размещенной на сайте vzglyad.ru, высказано сугубо субъективное мнение журналиста

Нанести ущерб деловой репутации, используя интернет, очень легко. Ведь любое сообщение (даже если в нем ложь) в виртуальном пространстве может тиражироваться до бесконечности. В этом заключается главная особенность интернета — так называемая гипертекстуальность. Предположим, покупатель разместил в сети сообщение, что ему продали бракованный товар или оказали некачественную услугу. Через пару часов это сообщение может стать центральной новостью в интернет-СМИ с миллионной аудиторией. А производитель знает, что эти претензии покупателя надуманны, так как указанного брака не может быть в принципе.

Что делать? Не оставлять же это без внимания! Один подобный выпад может свести на нет многолетние усилия на выстраивание производства и продаж, а также сделать напрасными огромные затраты на собственный имидж. Выход один: идти в суд и защищать свои права. Именно так и поступают компании-производители. Причем делают это все чаще.

По данным Справочно-правовой системы "Право.Ru", в 2009 году в российские суды поступило 98 исков о защите репутации, связанных с распространением информации в интернете, а в в 2010 году - 107. И это лишь за восемь месяцев.

Редакция Право.Ru проанализировала эти иски и составила рейтинг 50 самых крупных исков о защите деловой репутации, которые рассматривались в арбитражных судах с начала 2009 года. С самим рейтингом можно ознакомиться здесь. Ниже мы рассказали о первой десятке исков. Причем описание сделано в обратном порядке - начиная с последнего, десятого иска, а о первом иске говорится в конце статьи.

Мы понимаем, что важно знать также, какие аргументы приводили в судах те, кому удалось защитить свою репутацию. Ведь сделать это достаточно трудно. Большинство исков были проиграны, так как суды расценивали оспариваемые утверждения как личное мнение авторов. Как же некоторые производителям все же сумели отстоять свою репутацию, мы расскажем в одном из ближайших материалов на Право.Ru. 

10 место

Истец: ООО "Вятка-СУЭК"

Ответчик: Арина Радова, ООО "Редакция газеты "Наш вариант", Редакция газеты "Репортер"

Сумма иска: 2 000 000 руб.

Замыкает десятку самых "дорогих" судебных разбирательств об опороченной в интернете деловой репутации иск ООО "Вятка-СУЭК" к редакции газеты "Наш вариант" на 2 млн руб.

В марте 2010 г. "Вятка-СУЭК" — дочерняя компания крупнейшего в России угольного холдинга — обратилась в Арбитражный суд Кировской области с требованием признать несоответствующими действительности сведения, распространенные на сайте газеты "Репортер" (newsler.ru ), которую выпускает "Редакция газеты „Наш вариант". 

Истцу не понравились два отрывка из опубликованного материала. Первый: "Случайность это или нет, но договор с „Вятка-СУЭК", по словам источников, знакомых с ситуацией, был якобы подписан в феврале по поставкам на март. И цена, как утверждают информированные собеседники, составила 1 970 рублей за тонну (то есть на 470 рублей больше, чем если бы были проведены публичные торги). При этом будто бы „Вятка-СУЭК" обязана по контракту поставить 3 тысячи тонн „черного золота". По нехитрым подсчетам получаем договор на почти 6 млн. рублей. Интересно, что многие, кто знал об этой ситуации, после появления информации об уголовном деле в отношении советника губернатора сейчас дружно кивают в сторону Андрея Вотинова. Дескать, от него исходила инициатива „помощи" угольной компании в плане заключения госконтракта".

Второй отрывок: "Кстати. Если разыгрывается тендер в пользу конкретной компании, их „коррупционная" составляющая равна 2 или 3 долларам за тонну сырья".

Суд счел, что первый из этих фрагментов является выражением субъективного мнения и взглядов ответчика и сведения, изложенные в нем, не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности, поскольку носят отсылочный и предположительный характер. Что качается второго отрывка, то суд не усмотрел, что изложенные в нем сведения распространены об истце, скорее о неограниченном круге предполагаемых автором статьи недобросовестных компаний.

На основании этого суд отказал "Вятке-СУЭК" в иске. В июле 2010 г. компания подала апелляционную жалобу, которая в настоящее время рассматривается вторым апелляционным арбитражным судом.

Интересно, что в процессе слушания дела выяснилось, что Арины Радовой, к которой был адресован иск вместе с редакцией газеты "Наш вариант", не существует, что это всего лишь псевдоним. Истцу пришлось вносить соответствующие изменения в исковое заявление.

9 место

Истец: Дрембач Николай Владимирович

Ответчик: ООО "Замочно-скобяная компания "Цитадель"

Сумма иска: 3 000 000 руб.

В феврале 2010 г. Николай Дрембач подал иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области к ООО "Замочно-скобяная компания" Цитадель", обвинив его в распространении ложных сведений, порочащих деловую репутацию, и требуя компенсацию в размере 3 млн руб.

Истец заявил, что на сайте neplatim.su ответчиком была размещена информация о том, что Дрембач занимает должность директора двух компаний - ООО „Мурманская Трастовая Компания" и ООО „Атолл-Норд" Торговый Дом", которые являются недобросовестными партнерами и имеют долговые обязательства.

В качестве доказательства истец представил суду распечатку страницы сайта neplatim.su, где подобная информация действительно содержалась. В апреле 2010 г. Николаю Дрембачу было отказано в удовлетворении иска, на том основании, что суд не нашел подтверждения распространения порочащих сведений именно ответчиком. Своим правом обратиться в вышестоящие судебные инстанции Дрембач не воспользовался.

8 место

Истец: ЗАО "Фирма "Информбюро" - издатель газеты "Персона"

Ответчик: АНО "Редакционно-издательский дом "Новая газета" (Редакция и издатель "Новой газеты"), Никитинский Л. В.

Сумма иска: 3 398 400 руб.

ЗАО "Фирма "Информбюро" подала иск к АНО "Редакционно-издательский дом "Новая газета" в Арбитражный суд г. Москвы в ноябре 2009 г. Согласно исковому заявлению, истец требовал опровергнуть сведения, содержащиеся в материале "Суд до степени насмешения", опубликованном на сайте novayagazeta.ru (официальный сайт "Новой газеты"), как несоответствующие действительности и порочащие деловую репутацию, а также взыскать с "Новой газеты" 3,05 млн руб. и 339 840 руб. с автора статьи Леонида Никитинского.

Недовольство истца вызвали несколько фраз, относящихся к деятельности газеты "Персона", имеющей с истцом одних и тех же учредителей - Кривцову Т.А. и Исакову Е.А. В частности, в материале говорилось: "Судя по сайту, за 10 лет существования газеты "Персона" не выпущено и 20 номеров, причем в 2008 году - ни одного. По доступным нам данным, хозяйственной деятельности гражданки Исакова и Кривцова, учредившие также АОЗТ "Фирма "Информбюро", практически не ведут, по крайней мере, в безналичной форме с ними никто не расплачивается", "Проект не оригинален, но в духе времени: подобные делаются PR-агентствами под финансирование самих "персон" и их спонсоров", "С позиций профессиональной журналистики, ее [газеты „Персона"] никогда и не существовало".

Суд постановил, что оспариваемые сведения являются суждением, мнением журналиста, поэтому проверить их не представляется возможным. В апреле 2010 г. в иске было полностью отказано. В июне 2010 г. „Информбюро" подало апелляционную жалобу, в настоящий момент дело рассматривается.

7 место

Истец: ЗАО "Михайловский бройлер"

Ответчик: ООО "Российское информационное агентство "Восток-Медиа"

Сумма иска: 5 000 000 руб.

Иск ЗАО "Михайловский бройлер" к ООО "Восток-Медиа" (управляет одноименным информагентством) был подан в Арбитражный суд Приморского края в апреле 2009 г. Истец требовал удалить с сайта vostokmedia.ru ряд статей, порочащих его деловую репутацию и взыскать с ответчика 5 млн. руб.

Материалы "Восток-Медиа", которые вышли под красноречивыми заголовками "Михайловский бройлер" доведет приморцев до рака?" и "Михайловский бройлер" доказывает свое качество в суде", содержали цитаты посетителей интернет-форума vlcrime.net, а также фрагменты материала латвийского издания "7 секретов".

Истец посчитал, что ущерб его репутации нанесли следующие фразы из использованных источников: "Само собой все куплено и схвачено, поэтому СЭС „пропускает" данную продукцию на прилавки Приморья, и любители куриного мяса регулярно получают дозы сильнейшей химии, которая со временем накапливается в организме и вызывает различные заболевания - вплоть до рака", "Употребление курочек от Михайловского бройлера провоцирует онкологические и другие заболевания, в больницах уже лежат с онкологией как бывшие работники этого предприятия" и другие.

Суд решил, что СМИ имело возможность отредактировать реплики посетителей интернет-форума перед публикацией, но не сделало это, а цитаты из "7 секретов" были приведены с искажением, поэтому иск "Михайловского бройлера" был частично удовлетворен: материалы агентства "Восток-Медиа" были удалены с сайта, а сумма компенсации в итоге снизилась до 650 000 руб.

ООО "Восток-Медиа" подало апелляцию в июле 2010 г., но уже через месяц производство по делу было прекращено по его же заявлению.

6 место

Истец: Предприниматель Храмцов Олег Владимирович

Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области

Сумма иска: 5 500 000 руб.

На шестой строке в рейтинге обращение индивидуального предпринимателя Олега Храмцова в Арбитражный суд Томской области в августе 2008 года. Тогда Храмцов потребовал от ряда хозяйствующих субъектов возместить ему репутационный вред в размере 5,5 млн руб. (позже заявитель пересмотрел свои требования, снизив эту сумму до 500 000 руб.).

Недовольство бизнесмена вызвал размещенный в интернете пресс-релиз томского подразделения Роспотребнадзора, в котором говорилось, что производимый им газированный напиток "Наша Томь" делается не на основе воды "Водичка-йодичка", а на обыкновенной водопроводной воде. И потому может быть опасен для здоровья.

Ответчиками по этому делу выступили Российская Федерация в лице Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, а также СМИ, в которых появились материалы на основе опубликованного пресс-релиза: газеты "Томские новости", "МИР"  и "Вечерний Томск".

Суду были представлены результаты экспертизы, свидетельствующие о том, что Храмцов действительно производил напиток с нарушением санитарных норм. Однако фразу об использовании водопроводной воды суд признал несоответствующей действительности, а фрагмент пресс-релиза, предупреждающий о том, что напиток может быть опасен для здоровья, счел легитимным, так как слово "может" указывает на то, что данная фраза является суждением.

В итоге суд решением от 10 февраля 2010 г. частично удовлетворил иск бизнесмена Храмцова, обязав Управление Роспотребнадзора по Томской области опровергнуть в интернете ранее опубликованную информацию. Сумму компенсации репутационного вреда суд снизил до 20 000 руб. Апелляционная жалоба предпринимателя была отклонена. В настоящее время дело рассматривает кассационная инстанция.

5 место

Истец: ООО "Новое время"

Ответчик: ЗАО "ВЗГЛЯД.РУ"

Сумма иска: 10 000 000 руб

На пятой позиции в рейтинге — самый крупный иск одного СМИ к другому. В ноябре 2009 г. ООО „Новое время" (выпускает журнал The New Times) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО „Взгляд.ру" (сайт „vzglyad.ru"), в котором потребовало опровергнуть сведения, распространенные интенет-изданием, а также выплатить компенсацию ущерба деловой репутации в размере 10 млн руб.

В частности, возмущение „Нового времени" вызвали два фрагмента статьи "Мищенко: За нападением на офис "России молодой" стоят западные фонды". В них утверждалось следующее: "Она (провокация) была осуществлена руками Альбац (Евгения Альбац — главный редактор журнала "The New Times") и журнала "The New Times", "Этот факт был очень грамотно использован Альбац и редакцией журнала „The New Times" для того, чтобы после убийства (Хуторского) нас обвинить в том, что это сделали мы".

В феврале 2010 г. в иске было отказано в полном объеме. Хотя суд  и подтвердил факт распространения этой информации ответчиком, но при этом признал, что данные сведения являются "высказыванием сугубо субъективного мнения по ряду произошедших событий, а также направлены на так называемую политико-публицистическую дискуссию, начатую в средствах массовой информации, в связи с чем они не могут быть проверены на соответствие действительности и быть предметом доказывания".

Не согласившись с решением суда, "Новое время" подало в марте 2010 г. апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В этой просьбе редакции журнала также было отказано.

4 место

Истец: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

Ответчики: ООО "Издательский дом "Кросс-Медиа", ООО "МЕДИА.С-Пб", ООО "Медиа.СПб", Дьяченко А. П.

Сумма иска: 10 000 000 руб.

Четвертое место в рейтинге самых крупных исков, поданных из-за появления в интернете информации, которая, по мнению истца, наносит ущерб его деловой репутации, стало обращение в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (в советские времена он назывался Высшая профсоюзная школа культуры). Иск был связан с материалом "Граница на носу", опубликованном на сайте санкт-петербургской "Новой газеты" в октябре 2007 года.

Его автор - Алексей Дьяченко - написал о том, что компания "Невские технологии", представители которой "не особенно скрывают перед местными жителями, что действуют в интересах [ректора профсоюзного университета] Александра Запесоцкого", ведет "сомнительную суету" вокруг дома по адресу Лисий Нос, улица Морские Дубки, дом 4, где Запесоцкий "по свидетельствам очевидцев, регулярно появляется - отдохнуть, снять стресс, поправить здоровье". Целью этой "суеты", по мнению журналиста, является расширение участка, на котором расположен дом, а примерами "сомнительности" - попытка выжить с близлежащей территории спасательную станцию, намыв земли и ряд других действий.

Статья была опубликована в октябре 2007 года, а 1 апреля 2008 года СПГУП подал иск о защите деловой репутации, в котором требовал признать не соответствующими действительности несколько фрагментов статьи, в том числе выражение "очередной конфликт с участием ректора Гуманитарного университета профсоюзов Александра Запесоцкого разворачивается в настоящее время в Лисьем Носу", фразу о том, что "Александр Сергеевич и связанные с ним лица, по их публичной версии, проводят "работы по защите береговых границ Российской Федерации" и утверждение, что "сразу у двух надзорных органов возникли серьезные претензии к ООО „Невские технологии". Истец также просил суд взыскать в качестве компенсации за ущерб деловой репутации 30 000 руб. с  Дьяченко и 9,97 млн. руб. с ООО „МЕДИА.С-Пб.", которому принадлежит сайт.

Суд первой инстанции вынес свое решение 28 сентября 2009 года. В иске было отказано. СПГУП с таким вердиктом не согласился и подал апелляционную жалобу. Ее рассмотрение завершилось 20 января 2010 года., Тринадцатый апелляционный арбитражный суд указал, что, согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3, иск о защите деловой репутации не может быть удовлетворен судом, если отсутствует хотя бы одно из трех обстоятельств - факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и, несоответствие их действительности. Поэтому апелляционная инстанция согласилась с оценкой суда первой инстанции, что в оспариваемых истцом фрагментах статьи сведений порочащего характера нет, и оставил жалобу без удовлетворения.

В настоящий момент спор не закончен. Истец с решением апелляционной инстанции не согласился и подал кассационную жалобу. В настоящий момент она находится на рассмотрении в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа.

3 место

Истец: ООО "Орбита"

Ответчики: Ростовская региональная общественная организация "Донская ассоциация защиты потребителей и предпринимателей", Унанян Сейран Иванович

Сумма иска: 17 000 000 руб.

17 млн руб. — такова третья по размеру оценка ущерба деловой репутации, нанесенного сведениями, распространенными в интернете. 23 января 2009 г. автосалон "Орбита" (одноименное ООО) подал иск к Ростовской региональной общественной организации "Донская ассоциация защиты потребителей и предпринимателей" и Сейрану Унаняну. По версии истца, организация опубликовала на своем сайте "http://dzpp.aanet.ru/" (в настоящее время недоступен) негативный отзыв Унаняна о работе автосалона, который впоследствии лег в основу ряда статей с громкими названиями: "Кашка с мышкой" (газета "Ростов официальный"), "Авто с темным прошлым" (газета "Московский комсомолец" на Дону"), "Премьера Унаняна" ("Российская газета") и других.

На самом же сайте "Донской ассоциации защиты потребителей и предпринимателей" был опубликован следующий отзыв: "…Уважаемые потребители!!! Вы хотите: Чтобы кто-то копался в Вашем "грязном белье", выясняя, где Вы взяли деньги на дорогостоящую покупку (автомобиль) или кто у Вас гражданский(ая) муж (жена)? Чтобы с Вами грубо общались в течение гарантийного обслуживания автомобиля? […]Чтобы Вас называли мошенником? […] Если да, то приобретайте автомобили марки "Пежо" и "Нисан" в автосалонах Общество с ограниченной ответственностью "Орбита" официального дилера в г. Ростове-на-Дону (одного из рекордсменов по судебным спорам с потребителями, более 15 только в 2007 г.) Если Вам не повезло, и проданный Вам автомобиль оказался ненадлежащего качества, все вышеперечисленные прелести общения с дилером Вы испытаете на собственной "шкуре".

"Орбита" потребовала опровергнуть эту информацию как несоответствующую действительности и порочащую ее деловую репутацию, а также взыскать 15 млн руб. с общественной организации и 2 млн руб. с Сейрана Унаняна. Позже в ходе разбирательства истец отказался от иска к клиенту.

Ответчик не смог предоставить доказательств достоверности опубликованной информации, на основании чего  в сентябре 2009 г Арбитражный  суд Ростовской области удовлетворил иск "Орбиты". Сумма компенсации была значительно снижена — до 10 000 руб. Апелляцию и кассационную жалобу общественной организации суды высших инстанций оставили без удовлетворения.

2 место

Истец: ЗАО "Строительное управление №155"

Ответчики: ООО "БФМ.РУ", ООО "Объединенные Медиа"

Сумма иска: 300 000 000 руб.

На втором месте среди самых "дорогих" исков об ущербе репутации, нанесенном в интернете — дело о противостоянии строительной компании "СУ-155" и холдинга "Объединенные Медиа". В мае 2009 г. ЗАО "Строительное управление №155" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием обязать сайт bfm.ru и радиостанцию "Бизнес FM" опровергнуть распространенную информацию о том, что стройкомпания прекратила свое существование (прозвучала в радиоэфире), а также о нецелевом использовании 17 млрд руб., выделенных государством на жилищные проекты для военных (была опубликована на bfm.ru).

В качестве компенсации ущерба деловой репутации СУ-155 (контролируется Михаилом Балакиным, экс-чиновником мэрии Москвы) требовала взыскать с каждого СМИ по 150 млн руб. Основанием для иска стала фраза, произнесенная в эфире корреспондентом Рушаном Яновым: "по неподтвержденной пока информации, сейчас стоит вопрос вообще о существовании девелопера СУ-155, а точнее, мне сообщил источник, что такой компании больше нет". Кроме того, стройкомпания потребовала от ответчика возместить убытки в размере 19,6 млн руб. — столько стоила квартира, сделка по продаже которой Емелину Е.О. сорвалась после того, как потенциальный покупатель ознакомился с информацией о проблемах "СУ-155".

Суд удовлетворил иск частично, обязав оба СМИ выступить с опровержением распространенной ранее информации, при этом снизив размер компенсации ущерба деловой репутации девелопера до 10 млн руб. В феврале 2010 г. обе стороны подали апелляцию на решение арбитражного суда. В апреле суд вынес постановление, согласно которому решение было оставлено без изменения.

1 место 

Истец: ООО "Планета"

Ответчики: Мамонтов Аркадий Викторович, ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"

Сумма иска: 300 304 000 руб.

Первое место в рейтинге крупнейших исков о защите деловой репутации в интернете занимает попытка турфирмы "Планета" отсудить у ВГТРК и журналиста Аркадия Мамонтова 300,3 млн руб. ООО "Планета" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием опровергнуть сведения, распространенные ответчиками на сайтах, связанных с ВГТРК, а ранее — в телепередаче "Специальный корреспондент", которые, по мнению истца, порочили деловую репутацию компании.

В частности, "Планету" возмутила информация о том, что она и ее гендиректор Виталий Ансеров якобы были вовлечены в организацию детского секс-туризма. Фирма оценила ущерб, нанесенный ее деловой репутации со стороны ВГТРК, в 290,3 млн руб., а со стороны Мамонтова - в 10 млн руб.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска. Истец не смог доказать факт распространения недостоверных сведений, порочащих деловую репутацию, а обоснования, представленные в качестве доказательств, суд счел субъективным мнением истца и его представителей, основанным на собственном восприятии содержания телепрограммы.

Кроме того, фирменное название ООО "Планета" не содержалось в тексте журналистского материала, который предоставил истец. Поэтому суд решил, что идентифицировать турфирму в нем нельзя. В решении арбитражного суда также указано, что сюжеты программы "носят авторский характер, представляют собой выражение субъективной позиции специального корреспондента Мамонтова А. В., содержат оценочные категории, собственное мнение, суждение автора, его субъективные выводы".

"Планета" пыталась обжаловать решение суда первой инстанции в Девятом арбитражном апелляционном суде, однако там жалобу компании также отклонили.

Ознакомиться с рейтингом целиком

Тема: ИнтернетСудебное решениеЗащита деловой репутации
Компания: Новая газетаВГТРК
Гос.орган: Роспотребнадзор
Суд: Арбитражный суд г. МосквыАрбитражный суд Кировской областиАрбитражный суд Ростовской областиАрбитражный суд Приморского края
Регионы России: Санкт-ПетербургТомскРостов-на-Дону
  
Разместить на:

16+

Верховный суд не разрешил возвращать проценты при досрочном погашении кредита
Требовать перерасчета уже уплаченных процентов исходя из реального срока погашения – значит, менять первоначальные условия кредитования, решил Верховный суд.
Путин назначил большую группу судей и глав судов
Этим же указом освобождены от своих обязанностей ряд представителей президента в квалификационных коллегиях судей.
Судьи просят Госдуму заняться жильем, статусом мировых судей и "судебными чиновниками"
Сегодня вышел первый в этом году номер "Вестника ВККС", где опубликовано постановление IX Всероссийского Съезда судей. В числе прочего судьи просят депутатов ускорить рассмотрение приоритетных для него законопроектов: о предоставлении судьям жилья, уточнении статуса и полномочий мировых судей, повышении оплаты труда судейского корпуса и сотрудников аппаратов.
ВККС собрала самые интересные дела о дисциплинарной ответственности судей
Опубликован первый в этом году Вестник Высшей квалификационной коллегии судей. В нем собраны самые интересные дела региональных коллегий. Например, в Волгограде судья получила предупреждение за помощь стороне по делу – она написала образец жалобы на свое же определение. В Приморском крае ККС предупредил судью, который более полутора лет не направлял дело в апелляцию.
Верховный суд выпустил первый обзор практики за 2017 год
Верховный суд выпустил первый в этом году обзор практики своего Президиума и всех судебных коллегий. В 194-страничном документе также разъясняются наиболее проблемные вопросы судопроизводства и анализируется практика международных договорных органов, в частности, Европейского суда по правам человека. "Право.ru" отобрало наиболее интересные решения из обзора.
Сегодня
08:06 Залог сгорел, кредит остался: Верховный суд проверит подозрительное мировое соглашение
У должника сгорел застрахованный залог и банк через суд заключил мировое соглашение с СК "Согласие" о частичной выплате возмещения. Нарушает ли это права заемщика, у которого есть непогашенный кредит перед банком? Решит экономическая коллегия Верховного суда РФ.
08:02 Важнейшие правовые темы в прессе - обзор СМИ (28.02)
Операторы могут получить налоговые льготы для исполнения "закона Яровой" в качестве мер господдержки. Завтра 9-й ААС рассмотрит апелляционные жалобы "Роснефти" и РБК и определит, нанесла ли статья в издании репутационный ущерб компании, и какой должна быть компенсация. Минтруда написало методичку для чиновников по раскрытию в соцсетях, отчитаться им нужно до 1 апреля.
Вчера
20:03 Арбитражный судья отдан под суд за 300-тысячную взятку
В такую сумму судья Арбитражного суда Тамбовской области Сергей Сучков оценил свою помощь, о которой ответчик не просил.
19:27 Экс-сенатор Попельнюхов получил семь лет за хищение 1,1 млрд руб.
Такую сумму он, как установило следствие, похитил при строительстве в Венесуэле заводов по выпуску автоматов Калашникова.
19:02 Путин предложил переназначить зампреда Конституционного суда
Полномочия 68-летней Ольги Хохряковой в качестве зампреда КС истекают уже в апреле, поскольку на 6-летний срок она была назначена в 2011 году.
18:37 Столичный суд назначил Маре Багдасарян еще восемь штрафов
Сейчас на рассмотрении мирового суда находятся свыше трех десятков административных протоколов, составленных против участницы скандальных гонок.
18:05 Экс-глава "дочки" Роснефти получил реальный срок за 20-процентные "откаты"
Бывший глава "Самарского информационно-технического центра" Александр Нильский приговорен к семи с половиной годам колонии общего режима со штрафом в 190 млн руб.
18:02 Россиянам разрешат покупать алкоголь по водительским правам
Минпромторг предложил разрешить подтверждать совершеннолетие водительскими правами. Проект приказа, который может вступить в силу уже с 31 марта, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
18:01 АСГМ ликвидировал «ОЛМА-Банк» и «Межрегиональный клиринговый банк»
Арбитражный суд Москвы 22 февраля принял решение о ликвидации обеих кредитных организаций, поскольку не нашел в них признаков несостоятельности, следует из картотеки арбитражных дел.
17:46 В Госдуму внесут законопроект о статусе арбитражного управляющего
Началась разработка закона о статусе арбитражного управляющего, сообщает антикризисная юридическая компания «Рыков групп», которая занимается подготовкой законопроекта.
17:31 ФАС накажет чиновников за логотип Петербурга от студии Артемия Лебедева
Дело в том, что петербургский комитет по туризму не сообщил о проведении торгов и тем самым лишил рынок рекламных услуг конкуренции.
17:27 Международная юрфирма «Лэйтам энд Уоткинс» бьет рекорд по прибыли
В прошлом году компания «Лэйтам энд Уоткинс» стала примером для подражания. По сообщению «The American Lawyer», прибыль «Лэйтам» в 2016 году возросла на 6,5 процентов, достигнув 2,8 млрд долларов. Это рекордно большая сумма, заработанная юридической фирмой за год.
17:18 Непропуск "скорой" могут приравнять к "пьяному" вождению
Минздрав предлагает наказывать за блокирование машины скорой помощи как за вождение в нетрезвом виде, сообщает ТАСС со ссылкой на министра здравоохранения Веронику Скворцову.
17:12 Голодец раскритиковала "налоговый маневр" Минэкономразвития
Реформа, автором которой выступает глава МЭР Максим Орешкин, предусматривает снижение совокупной ставки соцвзносов с 30% до 21% при увеличении НДС с 18% до 21%.
17:10 "Крайинвестбанк" взыскал с должника 1,2 млрд руб. вексельного долга
Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск "Крайинвестбанк" о взыскании 1,2 млрд руб. с  компании "Новороссталь", следует из картотеки арбитражных дел.
17:01 "Газпромбанк" отсудил у поручителей "ЦентрОбуви" почти 3 млрд руб.
Накануне АС Москвы удовлетворил иск кредитной организации к ряду компаний, которые выступили поручителями по кредитному договору с АО «Торговый дом "ЦентрОбувь"» в счет погашения обязательств этой компании.
16:34 АСГМ удовлетворил иск банка "Открытие" к должникам на 1,1 млрд руб.
Солидарными ответчиками по нему выступают челябинский "Торговый дом металлов" и компания "Уралэлектрофольга".
16:24 Преступления в банковской сфере могут стать отдельной главой УК
Совет Федерации рекомендует правительству и Верховному суду выделить в отдельную главу Уголовного кодекса преступления в области банковской деятельности.
16:13 Акционер банка «Траст» взыскал с материнской компании "Бизнесс Групп" 1 млрд руб.
Арбитражный суд Москвы 21 февраля удовлетворил исковые требования акционера владельца банка "Траст" к "Сибериан Тимбер Энтерпрайзис Лимитед" – владельцу "Бизнесс Групп", занимающейся проектом развития лесоперерабатывающего комплекса в Красноярске.
15:59 Легализовать самозанятых граждан в России смогут через 5 лет
Условия для легализации самозанятых граждан в России будут созданы в течение 3–5 лет, пишут РИА Новости со ссылкой на замглавы Минэкономразвития Олега Фомичева.
15:55 В Кремле рассмотрят вопрос об отмене статьи УК о нарушениях на митингах
Ранее уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова высказалась за то, что ст. 212.1 УК "было бы логично" изъять из "административной преюдиции".
15:30 Топ-менеджеры банка "Траст" получили 11 лет на двоих за хищение 14,5 млрд руб.
Басманный райсуд Москвы вынес первый приговор по делу о выводе средств кредитной организации на счета кипрских офшоров.
15:23 Брату Навального снова отказали в условно-досрочном освобождении
Сотрудники колонии пожаловались, что Олег Навальный не раз нарушал внутренний распорядок: не исполнял команду "отбой", а в его камере находили крошки от хлеба.
15:01 "Народные" облигации начнут выпускать уже в апреле
Минфин планирует в апреле выйти на рынок с первым выпуском облигаций федерального займа для населения, приобрести новые бумаги можно будет в Сбербанке и ВТБ24, пишет РБК со ссылкой на министра финансов Антона Силуанова.
14:19 "Внучка" "Газпрома" заплатит адвокатам бюро "Казаков и партнеры" 14,4 млн руб.
"Мособлэнергогаз" сообщил о заключении договора поручения по представлению и защите интересов компании в арбитражных судах.
14:12 Экс-руководители банка "Траст" признаны виновными в хищении 14,6 млрд руб.
Басманный суд Москвы в понедельник признал бывших топ-менеджеров банка "Траст" Олега Дикусара и Евгения Ромакова виновными по делу о хищении 14,6 млрд руб. со счетов кредитной организации.
13:59 Суд продлил домашний арест ловцу покемонов в храме до 14 августа
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга до 14 августа продлил домашний арест видеоблогера Руслана Соколовского, ловившего покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови, сообщил адвокат Алексей Бушмаков.
13:40 Сбербанк нанял юристов Orrick для консультаций по вопросам санкций США и ЕС
Юридическая фирма Orrick (CIS) LLC, которая обошла девять компаний-конкурентов, запросила за свои услуги 12 млн руб.
13:37 Генпрокуратура: количество преступлений сократилось из-за декриминализации
Уровень преступности в России в прошлом году сократился почти на 10% – это самое большое снижение за последние 5 лет, сказано в сообщении на сайте Генпрокуратуры.
13:29 Медведев отправил в отставку заместителя министра экономики
Одним из кандидатов на место Алексея Ведева СМИ называют зампреда и главного экономиста "Внешэкономбанка" Андрея Клепача.
13:27 Россияне смогут заключать трудовые договоры через Интернет
Электронный трудовой договор станет законной заменой бумажному документу.
13:09 Кудрин не исключает возможности повышения НДФЛ
Глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин сообщил, что НДФЛ может быть повышен для увеличения доходов бюджета РФ. Причиной этого послужит отказ правительства увеличивать налоги для бизнеса.
12:28 ВККС ищет зампредседателей в семь судов
Вакантны, в частности, должности зампредов ВС Карачаево-Черкесии, а также АС Астраханской области и Башкортостана.
12:20 Минфин выпустит "народные" облигации федерального займа
Минфин готовится к выпуску облигаций федерального займа, пишут "Ведомости". Ведомство опубликовало проект приказа  с основными параметрами «народных облигаций».
12:16 Голодец заявила, что 4,9 млн россиян получают минимальную зарплату
Вице-премьер Ольга Голодец на Инвестфоруме в Сочи сообщила, что стоимость рабочей силы в России недооценена и не соответствует квалификации кадров.
11:57 Осужденная за репост воспитательница подала жалобу в ЕСПЧ
Воспитатель детсада Евгения Чудновец, осужденная на пять месяцев за репост видеоролика с издевательствами над обнаженным ребенком, считает, что было нарушено ее право на выражение мнения.
11:42 СПЧ поддержал амнистию в честь трехлетия присоединения Крыма
Глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов посчитал трехлетие вхождения Крыма в состав РФ достойным поводом для объявления амнистии лицам, совершившим ненасильственные преступления.
11:31 ВККС ищет судей в административную коллегию Верховного суда и АС МО
Кроме того, вакантны должности судей еще в трех окружных арбитражах, а также в 11-м и 14-м ААС.
11:17 Суд оставил без диплома обанкроченного депутата-единоросса, призывавшего меньше есть
Коллегия по гражданским делам Свердловского облсуда отклонила жалобу Ильи Гаффнера на решение Верх-Исетского райсуда Екатеринбурга, признавшего его диплом о дополнительном высшем образовании недействительным.
10:56 Фирм-однодневок стало меньше в два раза
По сравнению с 2011 годом количество фирм-однодневок сократилось с 1,7 млн до 700 000, вместе с тем они научились лучше маскироваться под благонадежные организации.
10:55 ЦБ не даст банкам выводить средства через невозвратные кредиты
Центробанк с 1 мая будет требовать от банков доначисления резервов по всему портфелю однотипных кредитов, если по результатам проверки случайной выборки хотя бы один из них окажется с признаками обесценения, сообщают "Известия".
10:36 ЦБ заберет проблемные банки у неэффективных санаторов
Банк России намерен принудительно передавать санируемые банки в специальный фонд консолидации, если регулятора не устроит качество их финансового оздоровления.
10:15 Бизнес будет докладывать Кремлю о влияющих на регионы экономических событиях
Администрация Кремля решила мониторить экономические события, которые могут отразиться на обстановке в регионах накануне президентских выборов.
10:15 Государство усиливает контроль над авторскими обществами
Организации управления авторскими правами смогут оставлять на свои нужды не более 50% от собранного вознаграждения. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства.
10:12 Минюст предлагает ввести дополнительные поощрения для заключенных
Федеральная служба исполнения наказаний сможет поощрять осужденных за хорошее поведение дополнительными просмотрами фильмов, а также посещением развлекательных мероприятий вне колонии.
10:10 ФНС поймала онлайн-ритейлера Lamoda на оптимизации налогов через рекламные расходы
Налоговые органы уличили российское подразделение одного из крупнейших вещевых интернет-ритейлеров Lamoda в завышении расходов на рекламу и доначислили налогов и штрафов на 134 млн рублей. Справедливость этих претензий подтвердили уже две судебные инстанции.
09:42 Активист Ильдар Дадин вышел на свободу
Осужденный по статье о неоднократных нарушениях на митингах активист Ильдар Дадин вчера был освобожден из колонии № 5 города Рубцовска Алтайского края.
09:17 В СКР предложили увеличить срок расследования экономических дел
Следственный комитет выступил с инициативой увеличить срок расследования дел, касающихся экономических преступлений. Это предложение обсуждает рабочая группа по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства при президенте.
08:24 Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (27.02)
ФНС доначислила 134 млн руб. налогов интернет-ритейлеру Lamoda за использование для завышения доходов подставной рекламной фирмы, оборот с которой за 2 года составил почти 900 млн руб. ВС не позволил гражданам требовать пересчета уже уплаченных процентов по возвращенным кредитам исходя из реального срока погашения, поскольку это изменит начальные условия кредитования
22 февраля 2017
17:08 Адвоката осужденной за госизмену Оксаны Севастиди не стали лишать статуса
Решение о дисциплинарном взыскании передадут в Верховный суд, который сейчас рассматривает ходатайство Севастиди о восстановлении сроков на обжалование приговора.
16:53 Издательство "Известия" наняло Центр финансового и правового обеспечения для оказания юруслуг
Закупка осуществлялась без проведения конкурсных процедур. Извещение о проведении тендера размещено 16 февраля. Начальная (максимальная) стоимость контракта составляет 1 188 000 руб.
16:38 Депутаты выступили за трансляцию уголовных процессов в Интернете
Госдума во втором чтении одобрила поправки в УПК, которыми устанавливается порядок трансляции в Интернете судебных заседаний по уголовным делам. Документ размещен на сайте нижней палаты парламента.
16:29 Экс-заммэра Сыктывкара, обвиняемого в пособничестве во взятке, депортировали в РФ
Бывший заместитель главы администрации Сыктывкара Сергей Лученков, обвиняемый в пособничестве при получении взятки, депортирован в Россию из США за нарушение миграционного законодательства, сообщает "Интерфакс".
15:33 "Россельхозбанк" ищет юристов для консультаций по реформе Уолл-стрит за 2 млн руб.
Заявки на участие в запросе котировок принимаются до 27 февраля 2017 года, итоги планируется подвести не позднее 1 марта.
15:12 Путин подписал закон о бессрочной приватизации жилья
Ранее предполагалось, что бесплатная приватизация завершится 1 марта 2017 года. Продлить ее до 2020 года предполагалось для крымчан, лиц, подлежащих переселению из аварийных домов, и детей-сирот.
15:07 Генпрокуратура возобновила проверку по делу о пытках Дадина в колонии
Ильдар Дадин, оправданный президиумом ВС по делу о неоднократном участии в несанкционированных митингах, выйдет на свободу уже завтра, 23 февраля. Его супруга Анастасия Зотова не исключила, что после этого они покинут Россию, а Генпрокуратура тем временем возобновила проверку по делу о пытках активиста.
14:53 Киевский суд подтвердил законность взыскания с «Газпрома» $6,4 млрд
Киевский апелляционный хозяйственный суд отклонил жалобу "Газпрома", просившего отменить взыскание $6,4 млрд штрафа и пеней по иску Антимонопольного комитета Украины.
14:30 Путин увеличил штрафы за неограничение доступа к запрещенным сайтам
Президент подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают штрафы до 100 000 руб. для операторов связи за сохранение доступа к запрещенным сайтам или блокировку страниц, которые уже вышли из "черного" списка Роскомнадзора.
14:05 "Почта России": топ-менеджеры получали бонусы на законных основаниях
Выплаты премий менеджерам "Почты России" производится в соответствии с трудовым законодательством РФ, сообщила пресс-служба организации "Интерфаксу".