Исследование: число новых партнеров растет, а их готовность к новой должности снижается
Хилиан Харди, ставшая партнером литигационной практики Hogan Lovells в 2017 году, сравнивает повышение с женитьбой: свидетельство о браке уже есть, но едва ли ты понимаешь, какой будет твоя жизнь в дальнейшем. Харди подготовилась к повышению с помощью коллег, проконсультировавшись с ними относительно подбора клиентов и работы с инхаусами. Анжела Даннинг, партнер Cooley, говорит, что ее ожидания от перевода были реалистичными, особенно по той причине, что ее путь к партнерству занял больше времени – семь лет. Совпадение ожиданий и реальности – заслуга компании, которая специально работает в этом направлении и объясняет сотрудникам, что от них требуется и как этого достичь.
The American Lawyer и ALM Intelligence ежегодно проводят опрос среди новых партнёров компаний. Прошедший год показал, что, согласно последнему New Partner Survey, юрфирмы уделяют все больше внимания тренировке юристов в тех областях, которые будут важны при продвижении по карьерной лестнице. Процент новых партнеров, которым представляют тренинги лидерских навыков, возрос на 7% с 2015 года – до 58,4% от общего числа респондентов. 28,2% респондентов указали, что тренинг, в том числе по менеджменту, проводило руководство (на 5% больше, чем в 2015). Однако куда большее внимание уделяется умению развивать бизнес. Около 2/3 новых партнеров (65,9%) указали, что им провели тренинг в этой области (три года назад показатель составлял 57,3%). Растет внимание к тому, чтобы юристы владели навыками развития проектов (31,5% против 27,2% в прошлом году). Некоторые юрфирмы, напротив, сознательно отказываются от тренингов, говорит аналитик Джордан Ферлонг. При этом причина этого часто в том, что они сами не имеют четкого понимания того, какие качества нужны партнеру и как их развить.
Но результаты обучения удовлетворили вовсе не многих. Довольны тренингами, предложенными в компаниях, только 56,5% новых партнеров, которые, судя по ответам в интервью, не чувствуют себя готовыми к работе на новой должности. «Всё было так, как будто говорили: «Поздравляем». Правила игры теперь другие, но какие – этого мы вам не расскажем», – пожаловался исследователям один из тех, кого повысили в должности.
Оказалось, что у новых партнеров много и других разочарований. Для большинства номером один оказалась компенсация: довольны этим только 57,2% опрошенных. По словам одного из интервьюируемых партнеров, зарплата у него такая же, как у успешного ассоциата, а порой, с учетом отсутствия ряда бонусов и необходимости платить больший налог, делать взносы в капитал и прочие факторы, даже ниже. Проблема частично снимается, если речь идет о так называемых non-equity partners – партнерах, не являющихся совладельцами и партнерами на зарплате, но не решается полностью. Для многих тонкости налогообложения и компенсационных выплат становятся неожиданностью.
Также исследователи отмечают рост числа партнеров, у которых нет собственных клиентов. В 2018 году это 18,4% новичков (по сравнению с 13% годом ранее). Тем не менее они не чувствуют себя оторванными от клиентов, с которыми работают. Большинство, описывая отношения с клиентом, указали на доверительность и чувство принадлежности к одной команде, и только 3,7% отметили, что чувствуют себя наемными рабочими. Довольны отношениями с клиентами 96,8% новых партнеров, 91,5% удовлетворены уровнем взаимодействия с клиентом.
Распространенным поводом для беспокойства остается поиск собственных клиентов и недовольство распределяемым объемом работы, который для многих оказывается недостаточным. Многие также отмечают, что их не радует неготовность старых партнеров делиться работой или то, что клиенты мало взаимодействуют с юристами ниже партнерского уровня. Во многих компаниях, по признанию рекрутеров, старшие партнеры не спешат делиться знаниями с начинающими, но ответственность не надо снимать с самих новичков. «У них было 7–10 лет на то, чтобы понять, чем им предстоит заниматься», – указывает один из рекрутеров. И если компания не учит тому, как развивать бизнес, надо находить возможности для такого обучения самостоятельно.