Обзор СМИ за 15 сентября
Евросоюз продлил на полгода санкции против российских граждан и компаний. РБК передает, что ЕС принял решение продлить срок действия ограничительных мер на шесть месяцев — до 15 марта 2023 года. Речь идет о санкциях против 1206 физических и 108 юридических лиц. Они ограничивают поездки физлиц, предусматривают заморозку активов.
Минцифры уточнило запрет на трансграничную передачу персональных данных. Из разработанных ведомством подзаконных актов следует, что Роскомнадзор будет запрещать юрлицам передавать персональные данные за рубеж, если те намерены отправлять их организациям, объявленным в России нежелательными или запрещенными. Это выяснил «Коммерсант».
Ретейлеры просят правительство продлить мораторий на банкротство. «Коммерсант» сообщает, что с соответствующим письмом к Михаилу Мишустину обратилась Ассоциация компаний интернет-торговли. В нее входят Wildberries, Ozon, DNS, «М.Видео — Эльдорадо» и другие компании. Бизнес считает, что банкротный мораторий следует продлить до 1 марта 2023 года и дополнительно разъяснить его применение.
Адвокату Ивана Сафронова ужесточили обвинение. Президенту адвокатской палаты Удмуртии Дмитрию Талантову, арестованному в конце июня, добавили четыре новых эпизода в уголовное дело о фейках об армии. Теперь его подозревают в пяти преступлениях. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на сообщество адвокатов и правозащитников «Первый отдел» в Telegram.
МВД хочет получить новые полномочия для борьбы с мошенничеством в области ТО. Как пишет «Коммерсант», это следует из подготовленного министерством проекта постановления кабмина. Полиция просит разрешать ей отключать от информационной системы технического осмотра тех операторов, кто оформил диагностическую карту без прохождения инструментальной проверки.
В России появилась двухэтапная схема мошенничества. В «Почта Банке» рассказали «Известиям», что при первом звонке человеку сообщают, что ему предварительно одобрен кредит, а через несколько часов ему снова перезванивают и благодарят уже за оформление займа. После этого гражданин соглашается обезопасить средства, на самом деле отправляя их злоумышленнику.