Утренний обзор за 31 июля
Совладелец Wildberries оспорит передачу доменов маркетплейса. Владислав Бакальчук, владеющий 1% маркетплейса Wildberries, готовится оспорить передачу связанных с компанией доменных имен новой фирме «РВБ» и уже нанял команду юристов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на слова самого Бакальчука. «РВБ» — это совместное предприятие Wildberries и группы компаний Russ, в котором основному юрлицу маркетплейса («Вайлдберриз») принадлежит 65%, а оставшаяся доля — одному из основных юрлиц Russ. Сообщается, что Бакальчук уже подписал контракт о защите прав на интеллектуальную собственность в интернете и прав на доменные имена wb.ru, wildberries.ru и других с юридическим агентством IQ Technology По словам совладельца и управляющего партнера компании Александра Логунова, 31 июля юристы отправят досудебные претензии к «Вайлдберриз» и регистратору доменных имен, который передал права «РВБ». Бакальчук намерен оспаривать передачу доменов как физлицом Татьяной Бакальчук — его супругой, владеющей 99% Wildberries, так и юрлицом маркетплейса. Он утверждает, что сделки должны были получить одобрение всех участников ООО. При этом общего собрания учредителей для этого не проводилось, утверждает Логунов.
Мособлсуд огласит приговор сыну экс-судьи Кондрат. Николая Кондрата, сына бывшего замгенпрокурора Ивана Кондрата и экс-судьи АСГМ Елены Кондрат, обвиняют в организации убийства их водителя и подготовке к убийству судьи АСГМ Елены Махалкиной и двух бизнесменов — конкурентов по бизнесу подруги фигуранта, писал «Коммерсант». Гособвинение запросило для Кондрата 20 лет колонии строгого режима. Для второго подсудимого, Григория Воскресенского, просят 11 лет заключения. По данным следствия, он решил помочь спрятать тело шофера за 80 000 руб. Спланированные убийства удалось предотвратить, а Кондрата и Воскресенского задержали на основании показаний несостоявшегося исполнителя преступлений, заключившего досудебное соглашение. Подсудимые не признают вину и настаивают на оговоре. Мособлсуд вынесет приговор 31 июля (дело № 2-9/2024).
Продлено ограничение прав миноритариев подсанкционных фирм. Госдума приняла в третьем чтении закон (№ 464156-8), продлевающий срок действия повышенного порога владения акциями (5 вместо 1%), который дает право их держателям совершать ряд действий, в том числе запрашивать документы у компаний, подпавших под санкции либо имеющих право не раскрывать данные о своей деятельности. Такое ограничение ранее содержал закон № 55-ФЗ, принятый в 2022 году, и оно действовало до 1 июля 2024-го. Теперь действие нормы продлили. Еще закон уточнил критерии отнесения компании к категории экономически значимых организаций. Теперь к ним отнесут еще и компании, уровень прямого или косвенного участия в которых российских бенефициаров через иностранные холдинговые компании составляет не меньше 50% (сейчас — больше 50%), и компании из сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса с выручкой за последний завершенный отчетный год больше 10 млрд руб.
АСВ продолжит взыскивать зарубежные активы экс-банкира Мотылева. Ранее стало известно, что в рамках трансграничного банкротства российского экс-банкира Анатолия Мотылева Высокий суд Лондона ответил на вопрос, считается ли голосование на собрании кредиторов нарушением санкций. В этом деле трое конкурсных управляющих обратились в суд за разъяснениями. Их интересовало, считаются ли ликвидируемые банк «Российский кредит», «Мосстройэкономбанк», «АМБ Банк» и «Компания розничного кредитования» прямо или косвенно санкционными. Судья отметил, что банки не считаются санкционными по критерию контроля, и управляющие могут вести с ними дела, но должны следить, кому распределяют конкурсную массу. А право кредитора участвовать и голосовать на собраниях кредиторов не считается «активом» и не создает «экономическую выгоду». Как отметили «Ведомости», ознакомившиеся с материалами, суд не увидел признаков подсанкционности банков даже несмотря на то, что их могут контролировать президент РФ и ЦБ. Они хоть и имеют влияние в отношении высшего руководства АСВ, но не могут контролировать лиц, ведущих ликвидации банков, отметил суд. Судья предписал управляющим вести усиленный мониторинг банков на предмет изменения ситуации. В итоге АСВ сможет продолжить работу в Великобритании и взыскать активы Мотылева.
ВС рассмотрел дело о преимущественном праве аренды. Компания «Распределительные энергетические сети» в 2017 году на пять лет арендовала у администрации сети коммунально-энергетического хозяйства. Незадолго до окончания срока действия договора арендатор предложил продлить контракт либо перезаключить его на новый срок без торгов. Получив отказ, он подал иск об обязании чиновников заключить договор на новый срок (дело № А51-17618/2022). Первая инстанция подтвердила, что арендатор исправно платил по договору и имеет преимущественное право на заключение нового. Вышестоящие суды возразили, что истец не предложил условия нового договора, на которых он должен считаться заключенным. В жалобе в Верховный суд арендатор утверждал: суды, подтвердив его право на заключение нового договора, приняли решения, влекущие невозможность восстановления его прав. Подробнее об этом деле рассказываем в новости «ВС разбирался в деле о преимущественном праве аренды».
Связанные с основателем «Еврохима» активы разморозили в Литве. В мае 2022 года санкционный список Евросоюза пополнился литовской фирмой Lifosa. Местная служба расследования финансовых преступлений указала, что компания принадлежит подсанкционному лицу либо контролируется им. В качестве связанного с этой компанией лица служба указала Андрея Мельниченко — экс-бенефициара и бывшего члена совета директоров одного из крупнейших производителей минеральных удобрений «Еврохим». При этом 100% акций Lifosa принадлежат швейцарской Eurochem Group AG. Телеграм-канал The Sanctions Times узнал, что 1 июля Lifosa в административном порядке, то есть без суда, исключили из перечня активов, заблокированных в Литве во исполнение санкций ЕС. Причины принятия такого решения не приводятся. Телеграм-канал предположил, что это может быть связано с неприменением санкций к материнской Eurochem Group AG.