Утренний обзор за 15 октября
Минфин уточнил налогообложение замещенных еврооблигаций. Минфин предложил поправки к внесенному в конце сентября в Госдуму законопроекту, уточняющему налоговую систему для нового бюджета (см. обзор от 1 октября). Предложенные изменения касаются налогообложения при замещении суверенных евробондов РФ. Поправки освободят от налога курсовую разницу при обмене бумаг и сохранят льготу на долгосрочное владение, пишет РБК со ссылкой на текст поправок. Также инвесторы смогут учитывать расходы на покупку изначальных евробондов при продаже замещающих облигаций. Однако эти льготы распространятся только на тех, кто приобрел бумаги до 1 марта 2022 года.
Подписаны поправки к закону о защите конкуренции. Владимир Путин подписал закон № 344-ФЗ, который меняет некоторые положения закона о защите конкуренции. Изменения исключают обязательный учет зарубежных ценовых индикаторов при определении монопольно высокой или низкой цены. Еще поправки расширяют понятие «хозяйствующий субъект» и включает в него самозанятых. Также ФАС позволили выдавать предостережения на основе любой информации о планируемых действиях компаний, а не только публичных заявлений. Законодатели рассчитывают, что нововведения помогут снизить зависимость внутренних цен от мировых рынков и усовершенствуют антимонопольное регулирование. Изменения вступят в силу 1 марта 2025 года.
ВС решит спор о необходимых разрешениях на строительство. «Специализированный застройщик «Фараон» обратился в администрацию Благовещенского муниципального округа за разрешениями на строительство трех многоквартирных домов. Администрация отказала в выдаче разрешений, ссылаясь на отсутствие в проектной документации технических условий подключения к инженерным сетям. Арбитражные суды трех инстанций признали отказы администрации незаконными и обязали выдать разрешения на строительство. В жалобе в Верховный суд указывает: технические условия подключения являются обязательной частью проектной документации, их получение – обязанность застройщика, а не муниципалитета. Без этих документов невозможно проверить соответствие проекта требованиям. Кроме того, администрация утверждает, что на момент обращения за разрешениями у застройщика фактически отсутствовали технические условия подключения к инженерным сетям. Заявитель предупреждает – победа «Фараона» в этом споре откроет путь к злоупотреблениям недобросовестных застройщиков (дело № А04-8322/2023). Дата рассмотрения спора в экономколлегии еще не назначена.
ЦБ запретит выдавать больше одного микрозайма на человека. Центробанк планирует в приоритетном порядке ввести правило «один заем в руки до погашения» и установить период охлаждения, когда новый заем можно получить не раньше чем через три дня после того, как человек вернул МФО предыдущий долг. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале регулятора. Также Банк России намерен снизить предельную переплату по потребительским займам со 130% до 100% от суммы долга. «Комплексный пересмотр законодательства и нормативных актов будет проходить в течение трех лет», – отметил регулятор.
Верховный суд объяснил применение эстоппеля в патентных спорах. Верховный суд разъяснил применение принципа эстоппеля в патентных спорах, рассмотрев дело о правах на изобретение для учета нефти. Судьи подчеркнули: при оценке эстоппеля необходимо учитывать добросовестность всех сторон и последовательное соблюдение договоренностей. Экономколлегия также указала, что само по себе противоречивое поведение не является противоправным (дело № СИП-295/2023).
Путин ужесточил наказание за езду с закрытыми номерами. Подписан Федеральный закон от 14.10.2024 № 342-ФЗ с поправками к КоАП. Новая редакция ст. 12.2 КоАП («Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков») предусматривает лишение водительского удостоверения на срок от одного года до полутора лет в случае, если номера транспортного средства оказались скрыты с помощью специальных устройств. Ранее норма предусматривала штраф в размере до 5000 руб. или лишение прав на срок до трех месяцев. В МВД рассказывали, что такое наказание не слишком пугает водителей – в 2021 году зафиксировали 110 032 нарушения по этой статье, в 2022-м — 102 841.