ПРАВО.ru
Репортаж
17 марта 2014, 17:32

Клиентка турфирмы, отменившей поездку за день до вылета, отсудила четыре стоимости путевки

Клиентка турфирмы, отменившей поездку за день до вылета, отсудила четыре стоимости путевки

За день до вылета на Ямайку, куда клиентка турфирмы "Темптур" купила путевку почти за 100 000 руб., выяснилось, что отель не подтвердил бронь. Туристка потребовала вернуть деньги, фирма отказалась и в итоге получила в суде счет на сумму в два с лишним раза больше той, которую изначально заплатила покупательница.

18 октября прошлого года Ангелина Ефимова заключила договор с ООО "Агентство путешествий "ТемпТур". За путевку на Ямайку в город Негрил с авиаперелетом Москва – Монтего Бей она заплатила 98 000 руб. Лететь туда она собиралась 1 ноября, обратно – через 11 дней.

Согласно договору она должна была за день до путешествия уточнить у агентства время и место вылета, сроки поездки, расписание рейсов, место и время сбора группы и другие существенные данные, а также получить документы в офисе турагента или в аэропорту у представителя.

Как она указала в иске, в соответствии с п. 19 постановления правительства от 18.07.2007 г. № 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта" турагент был обязан не позднее чем за 24 часа до начала поездки передать клиенту оригинал договора о реализации путевки, документы, удостоверяющие право на услуги (ваучер, билет и др.). Предоставление этих документов в более поздние сроки возможно только с согласия клиента. "ТемпТур" документы Ефимовой не передало.

30 октября она обратилась в офис компании по электронной почте, но ей ответили, что документы еще не готовы. А на следующий день – за сутки до вылета – ей сказали, что поездка отменяется, без объяснения причин. Клиентке все же удалось выяснить, что в отеле не подтвердили бронь, однако турфирма не пожелала прислать копию бронирования или отмены.

В тот же день Ефимова приехала в офис фирмы и написала на имя исполнительного директора Н.В. Ивановой заявление с требованием вернуть деньги не позднее 19 часов 1 ноября. По закону о защите прав потребителя фирма должна была вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления требований. Но деньги ей так и не вернули ни 1 ноября, ни позже.

В договоре было также прописано, что ответственность перед туристом за неисполнение обязательств несет туроператор. Однако в приложении к договору никаких данных о туроператоре не было. 

Тогда она подала иск к турфирме в Тверской суд. В иске она потребовала взыскать с фирмы 98 000 руб., уплаченных по договору, неустойку за 43 дня просрочки (с 11 ноября по 19 декабря) – 126 000 руб. Также она просила 20 000 руб. за досудебную юридическую помощь, которую ей оказывал "Центр правового обслуживания", 25 000 руб. за представительство в суде, штраф в размере 50% от взысканной суммы и 500 000 руб. за моральный вред. 

10 марта на заседание в Тверской суд от турфирмы никто не пришел. Истица подтвердила заявленные требования, и судья Евгений Комиссаров их по большей части удовлетворил. С турфирмы взыскано 93 000 руб. по договору, 98 000 руб. неустойки, 45 000 руб. за все юруслуги, 15 000 руб. в качестве компенсации морального вреда и 50%-ный штраф от взысканной суммы за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя.