За день до вылета на Ямайку, куда клиентка турфирмы "Темптур" купила путевку почти за 100 000 руб., выяснилось, что отель не подтвердил бронь. Туристка потребовала вернуть деньги, фирма отказалась и в итоге получила в суде счет на сумму в два с лишним раза больше той, которую изначально заплатила покупательница.
18 октября прошлого года Ангелина Ефимова заключила договор с ООО "Агентство путешествий "ТемпТур". За путевку на Ямайку в город Негрил с авиаперелетом Москва – Монтего Бей она заплатила 98 000 руб. Лететь туда она собиралась 1 ноября, обратно – через 11 дней.
Согласно договору она должна была за день до путешествия уточнить у агентства время и место вылета, сроки поездки, расписание рейсов, место и время сбора группы и другие существенные данные, а также получить документы в офисе турагента или в аэропорту у представителя.
Как она указала в иске, в соответствии с п. 19 постановления правительства от 18.07.2007 г. № 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта" турагент был обязан не позднее чем за 24 часа до начала поездки передать клиенту оригинал договора о реализации путевки, документы, удостоверяющие право на услуги (ваучер, билет и др.). Предоставление этих документов в более поздние сроки возможно только с согласия клиента. "ТемпТур" документы Ефимовой не передало.
30 октября она обратилась в офис компании по электронной почте, но ей ответили, что документы еще не готовы. А на следующий день – за сутки до вылета – ей сказали, что поездка отменяется, без объяснения причин. Клиентке все же удалось выяснить, что в отеле не подтвердили бронь, однако турфирма не пожелала прислать копию бронирования или отмены.
В тот же день Ефимова приехала в офис фирмы и написала на имя исполнительного директора Н.В. Ивановой заявление с требованием вернуть деньги не позднее 19 часов 1 ноября. По закону о защите прав потребителя фирма должна была вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления требований. Но деньги ей так и не вернули ни 1 ноября, ни позже.
В договоре было также прописано, что ответственность перед туристом за неисполнение обязательств несет туроператор. Однако в приложении к договору никаких данных о туроператоре не было.
Тогда она подала иск к турфирме в Тверской суд. В иске она потребовала взыскать с фирмы 98 000 руб., уплаченных по договору, неустойку за 43 дня просрочки (с 11 ноября по 19 декабря) – 126 000 руб. Также она просила 20 000 руб. за досудебную юридическую помощь, которую ей оказывал "Центр правового обслуживания", 25 000 руб. за представительство в суде, штраф в размере 50% от взысканной суммы и 500 000 руб. за моральный вред.
10 марта на заседание в Тверской суд от турфирмы никто не пришел. Истица подтвердила заявленные требования, и судья Евгений Комиссаров их по большей части удовлетворил. С турфирмы взыскано 93 000 руб. по договору, 98 000 руб. неустойки, 45 000 руб. за все юруслуги, 15 000 руб. в качестве компенсации морального вреда и 50%-ный штраф от взысканной суммы за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя.