ПРАВО.ru
Новости
31 августа 2016, 18:15

ЦБ будет сообщать банкам и НФО о подозрительных клиентах

ЦБ будет сообщать банкам и НФО о подозрительных клиентах
Фото Право.Ru

Банк России представил на своем сайте положение, которым регламентируется порядок информирования банков и некредитных финансовых организаций (НФО) о случаях, когда их клиентам было отказано в проведении операций и заключении (расторжении) с ними договоров банковского счета (вклада).

Регулятор отмечает, что предоставляемая им информация не будет являться основанием для безусловного отказа клиенту в предоставлении финансовых услуг. Однако регулятор напоминает, что действующее законодательство обязывает участников рынка учитывать ее при определении уровня риска совершения клиентом подобных операций.

Кредитные организации и НФО, в свою очередь, должны будут регулярно направлять в Росфинмониторинг сообщения обо всех случаях отказа клиентам в проведении каких-либо операций. Основываясь на этих данных, служба будет формировать информационный пакет для передачи регулятору, а тот направит полученную информацию всем поднадзорным организациям, подпадающим под действие "антиотмывочного" законодательства. Сейчас Росфинмониторинг готовит документ, регламентирующий предоставление информации в регулятор.

Предполагается, что информационный обмен между регулятором и поднадзорными ему организациями позволит снизить риск вовлечения участников рынка в операции, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Механизм обмена будет осуществляться в электронном виде и заработает в 2017 году.

О том, что Центробанк и Росфинмониторинг готовят для банков "черный список" клиентов стало известно в июне этого года. Зампредседателя Национального совета финансового рынка Александра Наумова тогда высказала свой прогноз относительно такой инициативы ведомств. "Кредитная организация, получившая такие сведения, не может быть уверена, что основания были весомые, но с учетом рисков банку придется всегда отказывать клиенту из списка в обслуживании. Любой банк должен иметь право оспорить признание клиента нежелательным. Возможно, такая процедура должна быть в ЦБ или в Росфинмониторинге, которые могли бы выступать в качестве арбитров в этом вопросе", – отметила она.

С положением Банка России от 20 июля 2016 г. № 550-П "О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом" можно ознакомиться здесь.