Федеральная служба безопасности в конце декабря 2016 года направила крупнейшим операторам связи письма о необходимости исполнения пакета антитеррористических поправок Ирины Яровой и Виктора Озерова. Об этом пишут "Ведомости".
Принятый в июне 2016 года "закон Яровой" обязывает операторов связи с 1 июля 2016 года хранить сведения о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации и текстовых сообщений, изображений, звуков и видео в течение трех лет. Для интернет-компаний срок хранения информации составляет один год. А в минувшем декабре Минкомсвязи представило на общественное обсуждение два проекта постановления правительства, уточняющие требования этого закона (см. "Операторы связи и интернет-сервисы будут полгода хранить записи звонков и содержание переписки").
В письмах ФСБ напоминает, что операторы должны запланировать на 2017 год затраты на исполнение поправок. Бюджеты на очередной год верстаются осенью, вряд ли операторы успели отвести в них какие-то графы под строительство инфраструктуры для хранения данных, говорят источники: значит, к 2018 году ничего не будет готово.
Ранее "большая тройка" операторов и Tele2 заявляли, что закон потребует вложений на сумму свыше 2,2 трлн рублей, что значительно превосходит их годовую выручку. Эксперты полагают, что расходы отрасли будут еще больше (см. "Операторы потратят свыше 10 трлн рублей на исполнение "закона Яровой").
Сэкономить предлагал "Ростех": использовать свой Национальный центр информатизации в качестве единого оператора системы хранения данных (см. "Ростех" предложил услуги хранения трафика и переписки по "закону Яровой"). Своя идея была и у ФСБ: расширить возможности и мощности системы оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ), которая уже стоит на всех сетях и может сохранять трафик на 12 часов. В правительственных постановлениях о едином операторе ничего не сказано.
Американский Фонд информационных технологий и инноваций включил закон Яровой в число 10 инициатив о хранении данных, способных навредить дальнейшему инновационному развитию (см. "Закон Яровой" попал в топ-10 самых жестких мер по защите данных в мире").