ПРАВО.ru
Новости
22 августа 2016, 11:32

"Ростех" предложил услуги хранения трафика и переписки по "закону Яровой"

"Ростех" предложил услуги хранения трафика и переписки по "закону Яровой"
Фото с сайта mk.ru

Национальный центр информатизации, одна из структур "Ростеха" сообщила о своей готовности стать исполнителем "закона Яровой". Госкорпорация предложила операторам услуги хранения трафика и переписки, пишут "Ведомости" по данным из протокола совещания в Минпромторге.

По словам представителя "Ростеха" Екатерины Барановой, после того как госкорпорация получит техническое задание по исполнению закона, она проанализирует технические решения и уже к 1 сентября внесет предложения.

Предполагается, что предложение госкорпорации – создание единого оператора услуг хранения – позволит снизить затраты участников рынка на инфраструктуру, сохранить стоимость услуг связи для конечного потребителя и пр. На этом, по словам знакомого с менеджерами "Ростеха" источника, список плюсов данной инициативы госкорпорации не завершается. Он также отметил, что единый оператор мог бы стать единым центром взаимодействия с ФСБ.

Представитель одного из операторов связи разъяснил, что одна из проблем данного предложения заключается в том, что "Ростех" не является оператором связи и не подпадает и под "закон Яровой". При этом передавать трафик третьему лицу закон операторов не обязывает, напомнил он. Еще более глобальной проблемой, по его словам, является подготовка к хранению, которая предполагает доступ хранителя к биллингу и другим внутренним IT-системам компаний связи. Сотрудник одного из операторов связи объяснил, что фактически это означает централизованное управление всеми российскими сетями одним лицом, а это прямая угроза конкуренции.

В начале прошлого месяца Президент Владимир Путин подписал пакет законопроектов Ирины Яровой, которыми ужесточается ответственность за террористические и экстремистские преступления. Поправки в законодательство предусматривают, в частности, что операторы связи и интернет-компании с 1 июля 2018 года должны хранить содержание звонков и переписки пользователей в срок до полугода.