ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный октябрь" продолжает спор с ЗАО "Кондитерская фабрика "Славянка" из-за бренда "Алина". На этот раз "Красный октябрь" одержал победу в Палате по патентным спорам, которая признала предоставление правовой охраны бренду "Алина" недействительным. Напомним, что чуть ранее, в июне текущего года Арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил иск "Красного октября", запретив его конкуренту выпускать шоколад "Алина" и взыскав 300000 руб. компенсации.
Кондитерская фабрика "Славянка" выпускала шоколад "Алина", дизайн упаковки которого, по мнению "Красного октября", схож до степени смешения с этикеткой шоколада "Аленка". Недовольный этим, "Красный октябрь" 25 апреля 2011 года обратился в Палату по патентным спорам с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку "Алина"(№ 432596), который был зарегистрирован 21 марта 2011 года на расположенное в Старом Осколе ЗАО "Кондитерская фабрика "Славянка" в отношении товаров 30 класса МКТУ (кондитерские изделия). С приоритетом от 28 января 2009 года, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.
Как утверждал заявитель, спорный знак является сходным до степени смешения со знаком "Аленка" (№ 184515), который принадлежит "Красному октябрю" с 2000 года в отношении однородных товаров. Бренд "Аленка" длительное время интенсивно используется, как ОАО "Красный Октябрь", так и его лицензиатами и, следовательно, существует высокая вероятность смешения знаков на рынке, поскольку потребитель будет вводиться в заблуждение относительно производителя товаров. Кроме того, кондитерская фабрика представила данные опроса ВЦИОМ, согласно которым 37 — 56% респондентов предположили, что шоколад "Алина" и "Аленка" принадлежат одному производителю и являются одной линейкой продукции.
Правообладатель знака "Алина" — кондитерская фабрика „Славянка“ — не согласился с этими доводами и заявил о том, что „имена Елена, от которого образовано уменьшительное Аленка, и Алина являются разными именами, а выполнение названия на кондитерских изделиях золотым прописным шрифтом является приемом настолько частым, что обосновывать сходство товарных знаков этим доводом неубедительно. "Оспариваемый товарный знак обладает высокой степенью различительной способностью, обусловленной и оригинальным старинным русским костюмом с головным убором-кокошником, в который одета девочка, и яркой цветовой гаммой изображения. Поскольку на каждой упаковке товара, маркированной оспариваемым товарным знаком, приведена полная информация о производителе, то выводы лица, подавшего возражение о возможности введения данным товарным знаком потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров, является несостоятельными", — аргументировала свою позицию "Славянка".
Тем не менее, изучив материалы дела и заслушав участников, Палата по патентным спорам сочла доводы "Красного октября" убедительными, а также констатировала, что предоставление правовой охраны знаку "Алина" способно ввести потребителя в заблуждение относительно того, кто производит продукцию под этим брендом. В связи с этим предоставление правовой охраны знаку "Алина" признано недействительным полностью.