ПРАВО.ru
Новости
22 февраля 2012, 15:57

ФАС прекратила дело по рекламе с полуобнаженными девушками после опроса в Интернете

ФАС прекратила дело по рекламе с полуобнаженными девушками после опроса в Интернете

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю сегодня прекратила дело о рекламе торгово-развлекательного комплекса "Весна" с девушками в полураспахнутых плащиках, сообщает пресс-служба УФАС.

Ранее в управление антимонопольной службы поступила коллективная жалоба от нескольких общественных организаций, в том числе "Общественный родительский комитет" и "Межрегиональное родительское собрание". Заявители сочли непристойной рекламу, на которой были изображены девушки в плащиках с подписью "Откроемся".

Однако мнения экспертов на этот счет разошлись. Так, комиссия в сфере охраны норм общественной нравственности при администрации Барнаула пришла к выводу, что "полуобнаженные образы девушек в подобном оформлении имеют явно непристойный вид, и такую подачу в рекламном тексте следует считать оскорбительной".

Ответчик – рекламодатель ООО "СибирьСтройИнвест", в свою очередь, представил противоположное заключение столичного эксперта. Из документа следует, что в рекламе "в незначительной степени" присутствует "эротический намек", и "если исходить из современных представлений о сексуальности и эротизме и их месте в современном обществе, то небольшая степень эротизма допускается в изображениях, предназначенных для общественного просмотра".

В итоге Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС решил, что изображения девушек все-таки нельзя считать непристойными и оскорбительными. "Демонстрации обнаженного тела нет, а слово "Откроемся" находится непосредственно под названием и адресом магазина и составляет с ним единый смысловой блок, следовательно, реклама не нарушает закон "О рекламе", — говорится в выводах экспертов.

В УФАС также учли, что в пользу спорной рекламы проголосовали две трети интернет-аудитории, принявшей участие в опросе по поводу данной рекламы, который провело на своем сайте управление.

В конечном счете комиссия УФАС, рассмотрев имеющиеся материалы и дав им надлежащую оценку, приняла решение прекратить данное дело "в связи с отсутствием нарушения закона о рекламе".