Госавтоинспекция не поддержала идею Минтранса о введении раздельного обучения для водителей-профессионалов и любителей.
«Мы категорически против. Предполагается, что каждого надо обучать как профессионала. Что, собственно, и происходит сейчас: по итогам обучения в автошколе человек, получивший даже только категорию «В», может идти работать в такси. Введение же разделения на любителей и профессионалов скажется на качестве обучения так называемых любителей», - заявил первый замглавы ГИБДД Владимир Швецов (цитата по ТАСС).
Документ о планах поделить водителей опубликован на сайте проектов нормативных правовых актов. До перевозок людей и грузов хотят допускать только профессионалов. Для этого автомобилистам придётся пройти курсы по вождению во внештатных ситуациях. По оценкам Минтранса, обучение обойдётся в 2 700 – 12 300 руб., сертификат о его прохождении будет действовать пять лет.
Министерство также предлагает запретить нанимать водителей без сертификатов в компании с парком автобусов и грузовиков. Нарушителей хотят штрафовать, размер санкции пока не определён. Новые требования не распространятся при найме водителей в армию, скорую помощь, аварийные службы и в пожарную охрану.