Потребители
20 октября 2021, 10:06

В России расширят программы подготовки автомобилистов

В частности, планируется обучать будущих водителей культуре вождения и этике.

Желающие получить водительские права в скором времени могут столкнутся с рядом нововведений. Как стало известно «Коммерсанту», проект новых примерных программ обучения в автошколах представило ООО «Движение без опасности» — подрядчик, нанятый за 20 млн руб. Институтом развития профессионального образования (ИРПО, подведомственное Минпросвещения учреждение).

В документе предлагается сократить число «аудиторных» занятий при изучении теории с нынешних 188–190 часов до 144–146 часов, а часть материала передать на самостоятельное изучение. Вводится практическое занятие по оформлению аварии без участия ГИБДД (сейчас изучается лишь теоретическая часть процесса) и установке автокресел в машине.

Больше внимания будет уделяться системам управления авто, влияющим на безопасность (например, что делать, если на приборной панели загорелся значок неисправности двигателя Check Engine или сигнал перегрева охлаждающей жидкости). Добавляется тема «Культура вождения и этика водителей», в которой гражданам предстоит изучать «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах». К программам прилагаются методические рекомендации по применению документа и новые требования к преподавателям и инструкторам.

Между тем документ раскритиковали в Национальном союзе ассоциаций автошкол. По словам главы объединения Елены Зайцевой, большая часть предложений автошкол не нашла своего отражения в проекте. В частности, она выступила против введения самостоятельного обучения, так как некоторые важные предметы (например, анализ причин возникновения ДТП) надо изучать только с преподавателем, а дома этого делать никто не будет.

В то же время глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов документ поддержал, назвав его результатом «колоссального труда экспертов высокого уровня». Представитель ИРПО Иван Ефанов со своей стороны подчеркнул, что действующие законы не позволяют принять абсолютно новые программы, поэтому многие предложения автошкол учесть невозможно.

«Мы надеемся, что позже мы сумеем повлиять на законодательные акты, сужающие наше поле деятельности. Но пока кардинально изменить ситуацию мы не в состоянии», — сказал Ефанов.