Проект не дает инструментов регулирования работы служб заказа такси, их взаимодействия с перевозчиками и пассажирами, не определяет ответственность агрегаторов, таксопарков и водителей, отметил глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, пишет ТАСС.
Как пояснил правовед, в юридическом смысле в работе такси задействованы несколько групп с точки зрения правовых отношений: агрегаторы, таксопарки, водители, пассажиры. И разработчики не смогли учесть должный баланс, предложив несколько договорных моделей, которые недостаточно проработаны.
Например, поясняет агентство со ссылкой на депутата, авторы проекта предложили договор, по которому таксист арендует машину, а арендодатель полностью занимается обслуживанием автомобиля и другими вопросами вплоть до медосмотра. В этом варианте практически нет отличий от трудового найма.
Совет по кодификации не согласен с тем, что агрегаторы по смыслу закона являются лишь посредниками между пассажиром и такси, поскольку они собирают плату, предоставляют машины, организуют пассажиропотоки.