Потребители
8 февраля 2022, 15:06

Покупательница взыскала компенсацию за неисправную машину

В новом автомобиле обнаружили существенные недостатки. Компания-производитель признала их наличие, но вернула владелице бракованной машины затраченные средства не в полном объеме. Остаток суммы покупательница сумела взыскать через суд.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда подтвердила решение первой инстанции по спору из-за автомобиля, в котором нашли неисправность вскоре после покупки. Ранее суд обязал производителя компенсировать затраты покупательницы в полном объеме и заплатить за моральный ущерб, сообщает пресс-служба краевого суда.

ВС объяснил, когда можно вернуть деньги за неисправный автомобиль

Жительница Перми купила у автодилера «Демидыч» автомобиль Lifan X70 за 939 900 руб. В рамках гарантийного срока женщина обнаружила у машины неисправности. Дилерский центр их устранил за свой счет, но проблемы повторились.

Тогда покупательница направила производителю машины ООО «Лифан Моторс Рус» претензию. Она просила вернуть разницу между ценой автомобиля по договору и его реальной стоимостью на момент соответствующего решения. Женщина также просила компенсировать ей расходы на дополнительное оборудование для автомобиля и моральный ущерб.

Компания признал наличие в Lifan X70 неисправности, которая относится к существенным недостаткам. После возврата автомобиля в дилерский центр «Лифан Моторс Рус» вернул женщине деньги.

Но покупательница осталась недовольна: компания якобы недоплатила ей 627 588 руб. В ее интересах иск к «Лифан Моторс Рус» подала организация по защите прав потребителей.

Ленинский районный суд  Перми удовлетворил требования истца и взыскал с автопроизводителя 627 588 руб. основного долга, неустойку за просрочку возврата 100 000 руб., компенсацию морального вреда 10 000 руб., а также штрафы.