54098886Документов
доступно
Поиск по сайту

Исторический документ
О комиссиях для несовершеннолетних

Язык
1 страница

Исторический документ
О наложении взысканий за нарушение постановлений о косвенных налогах в административном порядке

Язык
1 страница
Новости партнеров
Новости
26 февраля 2016, 18:07

Зачем юристам маркетологи: итоги конференции Право.ru

Автор: Марина Труханова

Фото Право.Ru

На конференции "Право.ru" "Маркетинг юридической фирмы: инструменты, которые работают" состоялся диалог маркетологов и партнеров крупных юридических компаний, специалистов по PR, призванный определить не только наиболее успешные инструменты и формы взаимодействия, но и то, как сфере юруслуг пережить кризис с наименьшими потерями.

Маркетинг в кризис: стратегия или тактика

Сегодня юридический рынок, как и любой другой, находится в "зоне кризисной турбулентности". Эксперты-маркетологи спорят, как реагировать на такой вызов и возможно ли в постоянно меняющихся условиях осуществлять долгосрочное стратегическое планирование работы. "Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами", – цитирует прусского офицера и военного писателя Карла Филиппа Готтлиба фон Клаузевица Сергей Новиков, директор по маркетингу АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры". "Без стратегии, как ни стараться, можно прийти не туда", – считает он, отмечая, что маркетинговое планирование, особенно в крупных юрфирмах, должно осуществляться минимум на год, равно как и бюджетирование. Определять стратегию должен управляющий партнер, задача маркетолога – давать ему актуальную вводную информацию как в целом по рынку, так и по отдельным его сегментам. Иоанна Березецкая, директор по маркетингу юридической фирмы "ЮСТ", не столь категорична. По ее мнению, в условиях динамичного, нестабильного и постоянно меняющегося рынка именно "тактика – начало, середина и конец пути". "Наша стратегия – набор применяемых тактик", – отмечает эксперт.

Новиков выделяет несколько аспектов "кризисной" специфики юррынка:

– неопределенность будущего – неизвестно, что будет происходить через год в геополитике, экономике, обществе. Как вариант, при планировании можно учитывать два сценария – пессимистичный и оптимистичный;

– низкий интерес к России на Западе, что влияет на расстановку приоритетов в планах маркетинга;

– непростая ситуация в экономиках прочих стран СНГ, что делает их менее интересными для экспансии юридических фирм;

– коммодитизация юруслуг – фирмы премиум-сегмента переключаются на более эксклюзивные ниши, а относительно простые сделки и споры становятся "стандартной" работой, которой занимаются юристы-инхаусы и фирмы 2-3-го эшелонов;

– на рынок выходят новые игроки без бренда – нередко это бывшие сотрудники известных компаний, решившие в кризисной ситуации пуститься в "свободное плавание". Они предлагают "делать то же, но дешевле", забывая, что в больших фирмах им помогали бренд, отлаженные процессы, ИТ-системы, зарубежные офисы, прочие практики, институциональные связи и др.

"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" – цитирует Новиков Льюиса Кэрролла, говоря о том, как нужно отвечать на такие вызовы. "Необходимо не просто заниматься текущей работой, но и делать нечто новое и прорывное, двигаться вперед. Иначе вас засосет рутина, и вы не сможете увеличивать долю рынка", – считает эксперт. Нельзя останавливаться в поиске новых ниш и продуктов, выявлении и отработке бизнес-возможностей, нужно быстрее конкурентов реагировать на тренды, а также максимально использовать уже существующие возможности. Здесь фирме помогут ее активы: заработанная репутация, наработанная клиентская база (получить поручение от "старого" клиента в пять раз дешевле, чем привлечь нового, приводит данные Новиков), а также команда и "звезды" юрфирмы.

Березецкая отметила, что нынешний кризис продлится дольше предыдущих и приведет к сокращению рынка юридических слуг не менее чем на 20%. Вместе с тем и клиенты, и юридические компании встретили его неплохо подготовленными: в юрдепартаментах крупных компаний появился свой внутрикорпоративный маркетинг, их работа во многом была автоматизирована. "Нам необходимо не отставать, внешний консультант должен быть не менее оснащен, автоматизирован и адаптирован, чем заказчик", – говорит она.

Самый важный ресурс юркомпаний, причем не только в кризисной ситуации, – это кадры, считает Березуцкая. "Оказывая юруслуги, мы продаем не познания, поскольку они предполагаются, а отношение к клиенту, – говорит она. – Современный юрист – это универсальный солдат с эмоциональным интеллектом. Наши юристы учатся правильно реагировать на общение, взращивать внутри себя искренность, интуитивно улавливать то, чего хочет клиент и конструктивно влиять на процесс, не поддаваясь стрессу". Причем обучение проходит внутри компании, без отрыва от производства; опытом с младшими коллегами делятся партнеры, лучше которых о клиентоориентированности не расскажет никто. А маркетологи лишь контролируют процесс.

О том же говорила и Екатерина Клейменова, директор по маркетингу НЭО Центр. Около 70 % контрактов юрфирм обеспечивают клиенты, которые обращаются туда не впервые, и лишь 30 % – "новички". Необходимо грамотно вести клиентскую базу, поддерживать с ними постоянные контакты – от поздравлений с праздниками до рассылок legal alert.

Андрей Корельский, управляющий партнер и основатель АБ КИАП, отметил, что клиенты всегда ждут от внешних консультантов определенности. "Неважно, кризис или нет, они хотят быстрых, точных, практичных недорогих советов, заточенных под конкретный бизнес. При этом важно понимать, кто будет потреблять продукт – юрист, бухгалтер, финдиректор и так далее". Отметил он и то, что новая реальность диктует новые условия работы. "Бюджет у многих компаний рублевый, и за ту же самую услугу они уже не всегда могут платить в несколько раз больше – при сохранении валютных расчетов", – прокомментировал он.

"Быстрые" решения для кризиса

  • "Анализировать рынок, договариваться с компаниями в смежной отрасли о неком партнерстве – вы представляете их, они представляют вас. Не терять существующих контактов и развивать их дальше", – порекомендовал Сергей Новиков из "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры".
  • "Клиентов привлекает грамотное выстраивание стратегии, комплексное использование инструментов маркетинга: продавать должно все – от сотрудника ресепшена до партнера, который общается с клиентами, – считает Екатерина Клейменова, директор по маркетингу НЭО Центр. – Компаниям, особенно средним, нужно не распыляться, а подумать о специализации – как отраслевой, так и правовой".
  • "Настало время cold call, причем хороших и подготовленных", – говорит Ирина Минулина, директор по развитию бизнеса в СНГ компании, Baker & McKenzie. Контактами потенциальных клиентов, по ее словам, могут поделиться те же партнеры – это могут быть даже бывшие одноклассники или сокурсники. "К каждому звонку следует готовиться очень тщательно, – рекомендует Минулина. – Вам нужно выяснить все о бизнесе тех, кому вы звоните, и рассказать, чем именно вы можете им помочь". Тогда велика вероятность договориться о личной встрече, где клиента должны окончательно убедить "партнеры, которые умеют продавать".
Инга Скворцова, директор по маркетингу Cliff рассказала, какие новые технологии могут послужить задачам маркетинга в кризис: они не слишком затратны, достаточно легко реализуются и привлекают клиентов. Это, например, сервис онлайн-консультаций и онлайн-документов. Еще одно средство заочной коммуникации, по ее мнению – вебинары, которые могут заменить небольшие конференции или семинары. Их плюс не только в экономии (на аренде зала, парковке, прочих затратах на "очные" мероприятия"), но и в том, что слушателей не перегружают лишней информацией. Кроме того, при регистрации они оставляют контакты, которые можно включить в базу потенциальных клиентов. Еще один способ коммуникации и метод продвижения одновременно – открытие своего канала на YouTube. Видеоблоги партнеров фирмы могут стать отличной заменой текстовым legal alert при условии их постоянного обновления, актуальности и интересности подаваемой информации и, что немаловажно, краткости. Также Скворцова советует не забывать о тегах и правильном заголовке, который будет соответствовать поисковым запросам, что будет способствовать попаданию ролика в выдачу поисковиков.

Мероприятия: как проводить?

Разного рода юридические ивенты – от семинаров и конференций до крупных форумов – не только поддерживают репутацию юрфирм, но и способствуют притоку новых клиентов и поддержанию стабильных контактов с уже существующими.

Маркетинговые "проколы" здесь могут начаться уже при подготовке, говорит Ирина Минулина, директор по развитию бизнеса в СНГ компании, Baker & McKenzie. Она предложила несколько стратегий, благодаря которым письмо с информацией о будущем семинаре или конференции не будет отправлено в мусорную корзину. "Тема мероприятия – это как название кино, она должна быть интересной", – считает Минулина. Она предложила делать "заманивающий" слоган, а разъяснения давать мелким шрифтом. Программа ивента должна быть хорошо оформленной, четкой, понятной и, что немаловажно, проверенной на наличие грамматических ошибок.

Необходимо подумать, кого вы пригласите на мероприятие. У крупных фирм достаточно большие контакт-листы, но время рассылок "по базе" осталось в прошлом. Необходимо делать подборки по отраслям права, создавать "живые" базы рассылок, удаляя неактуальные контакты. "На список гостей, по-хорошему, должно уйти не около пяти дней", – комментирует Минулина. Приглашения не должны выглядеть как спам, поэтому рассылать их стоит не с общей корпоративной почты, а с ящика партнера, обязательно с вводным письмом. Во избежание прихода "посторонних" людей вполне этично указать в приглашении, что оно именное и не подлежит передаче другому лицу. Нелишним будет накануне или в день мероприятия напомнить о нем участникам письмом с возможностью "в один клик" подтвердить регистрацию или отказаться от нее.

Что касается самой встречи, то и здесь маркетологу предстоит предусмотреть множество аспектов. Нужно грамотно организовать встречу гостей, чтобы им не пришлось стоять в очереди на регистрацию – одно это способно спровоцировать негативные отзывы. Важны не только выступления, но и деловое общение. Среди юристов немного действительно харизматичных людей, любящих и умеющих говорить на публику, заводить деловые знакомства. Научить их общаться – задача специалиста по маркетингу. "Нужно объяснять партнерам, как работает маркетинг, что дает каждое мероприятие, говорить, что они должны быть активны, общаться с потенциальными клиентами", – добавляет Екатерина Клейменова, директор по маркетингу НЭО Центр.

Самый эффективный способ обратной связи с участниками – небольшая электронная анкета, отправленная сразу после мероприятия. Лучше всего тоже с возможностью одним кликом или проставлением "галочки" отметить удачные и неудачные моменты, с простыми и ясными вопросами. Лучше спросить: "Вам было скучно, почему?", чем использовать сложные конструкции, советует Минулина.

"Рецепт" поведения юриста на крупном мероприятии дал Александр Цыпкин, советник по PR директора Петербургского международного юридического форума, который в этом году состоится 18-21 мая. По его словам, несмотря на большую социальную и культурную составляющую этого и других форумов, туда нужно "ехать работать, а не развлекаться". Программа и участники известны заранее, и маркетолог может подготовить юриста или партнера, который примет участие в мероприятии. Например, подсказать хороший вопрос для важного спикера, чтобы обратить на себя его внимание. Подготовленный юрист может "увезти" оттуда порядка 50 новых контактов как внутри отрасли, так и среди потенциальных клиентов. "Но зачастую сотрудники юрфирм уходят оттуда с визиткой друга, который за год поменял должность или место работы", – комментирует он.

По его мнению, от маркетологов управляющим партнерам нужно больше аналитики как внутри компании, так и на рынке в целом и в своем сегменте отрасли. Важно направлять маркетинговые стратегии только на будущих клиентов, но и не забывать о текущих, повторных и кросспродажах. Что же касается самих партнеров, то необходимо соблюдать баланс – "пусть одни продают, а другие отрабатывают и обеспечивают повторные продажи".

Не забывайте о закупках

Один из эффективных каналов развития бизнеса – участие в закупках. По мнению Ирины Канайкиной, директора по маркетингу АБ Линия Права, участвовать в них для компании имеет смысл, если она "чувствует свою экспертизу в определенной области". Это довольно затратно, только на поддержание поисковых серверов и электронных площадок уходит порядка 250 000 руб. в год, для каждой из площадок, на которой зарегистрирована та или иная компания, как правило, нужна своя электронная подпись – это еще 5 000 руб. за каждую. Вместе с тем регистрация на площадках дает возможность не только участвовать в торгах, но и делать подборки информации о потенциальных заказчиках, их схемах работы, предыдущих подрядчиках и пр.

Важно внимательно анализировать конкурсную документацию – ТЗ, вид /способ и сроки подачи документов,учитывая сроки доставки конкурсной документации, оценку подтверждения квалификации, требования к участникам, критерии отбора. "Участие в конкурсах, даже в проигранных, все равно приносит плоды – особенно когда вы продвигаете новую практику и инвестируете в ее развитие, так как о ваших новых компетенциях узнают потенциальные клиенты, в будущем – заказчики", – говорит Канайкина.

При подготовке и подаче документов должно быть "одно окно", отмечает эксперт. Она привела пример, когда заявки на участие в конкурсе в одной из известной компании на рынке одновременно подали два партнера, в результате обе отклонили. "Одно окно" должно быть и при общении с клиентом, даже когда к работе привлекаются субподрядчики и консультанты.

Сайты больше не "визитки"

Не менее важный инструмент маркетинга для любой, даже небольшой юридической компании – ее сайт. Сегодня это не просто информационная площадка, а своеобразный индикатор публичности компании, считает Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing. Заглянув на него, можно сказать, что представляет собой фирма. Например, если компания не до конца уверена в лояльности своих юристов и боится хэдхантеров, она вряд ли будет обнародовать список сотрудников. О показателях работы говорит демонстрация трек-рекордов – даже о самых конфиденциальных делах можно рассказать иносказательно, чтобы продемонстрировать компетенцию и положительный опыт работы. То, насколько сайт удобен для пользователей, отлично демонстрирует отношение компании к потенциальным клиентам. Времена статичных и однотипных "сайтов-визиток" ушли в прошлое, сегодня сайт – аккумуляция блока динамичных и обновляющихся онлайн-инструментов, которые задействует юрфирма, с акцентом на digital-составляющую.

Must have для сайтов:

  • отражение специализации или позиционирования – того, что именно покупает клиент;

  • акцент на лучшие или актуальные практики – цифры, факты, продукты, аналитику;

  • соотношение эмоционального и рационального контента – грамотный баланс между текстом и визуальными инструментами;

  • совершенство структуры и пользовательсикх возможностей – на любую страницу попасть не больше, чем за три клика;

  • отражение экспертизы и признания;

  • отражение команды и ресурсной емкости – например, указание на то, что часть услуг оказывает партнерская сеть;

  • отражение опыта – публикация списков клиентов и проектного опыта.

Для чего нужен юридический PR?

Еще одна услуга, которую пока предоставляют немногие юридические компании, – так называемый юридический PR – минимизация репутационных потерь при участии компании в судебных процессах. "Если есть проблемы с законом, начинаются проблемы с репутацией. Интерес общественности к судебным делам растет. И здесь СМИ можно и нужно использовать как дополнительный инструмент", – говорит Татьяна Гулина-Сейранян, управляющий партнер, PR-бюро Eleven.

Грамотный юридический PR может снизить репутационные иски и даже повлиять на исход дела. Благодаря ему проигрыш в суде может оказаться выигрышным в глазах общественности, и, наоборот, выигранное дело больно ударит по репутации. В качестве отрицательного примера Гулина-Сейранян привела иск "Макдоналдса" к двум фермерам, которые распространяли листовки "Что не так с "Макдоналдсом"?" Процесс длился 300 дней, на опровержение тезисов в брошюрах были потрачены порядка 10 млн фунтов, а суд взыскал с фермеров лишь 60 000 фунтов. Выигранный иск оказался Пирровой победой – и без того неоднозначная репутация сети ресторанов оказалась подмочена. По-иному действовала сеть закусочных "Тако-Белл". Когда адвокатская фирма из Алабамы начала кампанию против них, те не стали тратиться на юридические войны, но грамотно вложились в PR, благодаря чему количество подписчиков в сети Facebook за три месяца выросло с нескольких десятков тысяч до миллиона, а дело так и не было доведено до суда.

"Готовиться к кризису внутри компании необходимо заранее, – напоминает эксперт. – Новость попадает в ТОП поисковиков за час, и, как правило, у клиента есть время подготовиться, согласовать позицию с юркомпаниями и юристами. Без этого согласование, реакция на кризис занимает в среднем 21 час. А на восстановление репутации уходит от 6 месяцев".

Насколько эффективен маркетинг?

Специалисты говорили о том, что иногда сложно убедить партнеров юрфирм выделить определенный бюджет на маркетинг, поскольку они желают видеть быстрый результат – приток клиентов и повышение продаж – а эти инвестиции долгосрочные и "выстреливают" не сразу. "Когда мы видим бюджет на маркетинг, мы хотим знать, сколько это принесет. Сколько придет клиентов, сохраняются ли отношения со старыми", – подтвердил Александр Филимонов, старший партнер АБ DS Law.

Он считает, что партнеры и маркетологи нередко по-разному видят не только цели, но и эффективность работы. Например, специалист по маркетингу планирует выпустить несколько статей. Но ведь писать их будет не он, а юристы, для которых такая дополнительная нагрузка часто является обузой. А когда материал все-таки будет опубликован, руководство поставит "плюсик" за него юристу, а не маркетологу, из-за чего часто возникает недопонимание.

Еще один важный аспект, почти не требующий затрат, – грамотное выстраивание взаимоотношений между маркетологом и партнерами. Здесь важно обойтись без перекосов: маркетинг не должен заключаться лишь в продвижении идей партнеров, вместе с тем специалист не должен обсуждать с руководителем каждый свой шаг.

По его мнению, хорошим выходом будет индивидуальная работа с партнерами и старшими юристами и создание персональных маркетинговых планов для каждого, с учетом их сильных и слабых сторон.

Как определить KPI работы маркетолога?

  • По мнению Сергея Новикова, среди наиболее логичных KPI для отдела маркетинга: количество подготовленных коммерческих предложений, сумма выигранных тендеров, сумма гонораров от самостоятельно обратившихся клиентов, полученные рейтинги и награды, число публикаций и выступлений.

  • Ирина Канайкина считает, что доля выручки от маркетинговой деятельности должна быть не менее 30 % от общей суммы.

  • Екатерина Клейменова говорит, что все зависит от того, какую задачу ставит перед маркетологом руководитель. "Маркетинг – это платформа, подталкивающая юриста к продажам. И если, например, стояла цель вывести на рынок продукт или практику, и "на них" стали приходить клиенты, маркетинг успешен", – комментирует она.

Без категории: Конференции Право.ru
Тема: Рынок юридических услугЮридическая карьераЮридическое сообщество
  
Разместить на:

18+

Судьи просят Госдуму заняться жильем, статусом мировых судей и "судебными чиновниками"
Сегодня вышел первый в этом году номер "Вестника ВККС", где опубликовано постановление IX Всероссийского Съезда судей. В числе прочего судьи просят депутатов ускорить рассмотрение приоритетных для него законопроектов: о предоставлении судьям жилья, уточнении статуса и полномочий мировых судей, повышении оплаты труда судейского корпуса и сотрудников аппаратов.
Верховный суд не поверил судье, которого якобы лишили полномочий "из мести"
Дисциплинарная коллегия Верховного суда оставила без мантии судью, утверждавшего, что его дело сфальсифицировано председателем облсуда. Тот якобы мстит за письмо в адрес главы ВС Вячеслава Лебедева, в котором судьи пожаловались на плохое оснащение суда.
ВККС собрала самые интересные дела о дисциплинарной ответственности судей
Опубликован первый в этом году Вестник Высшей квалификационной коллегии судей. В нем собраны самые интересные дела региональных коллегий. Например, в Волгограде судья получила предупреждение за помощь стороне по делу – она написала образец жалобы на свое же определение. В Приморском крае ККС предупредил судью, который более полутора лет не направлял дело в апелляцию.
Верховный суд выпустил первый обзор практики за 2017 год
Верховный суд выпустил первый в этом году обзор практики своего Президиума и всех судебных коллегий. В 194-страничном документе также разъясняются наиболее проблемные вопросы судопроизводства и анализируется практика международных договорных органов, в частности, Европейского суда по правам человека. "Право.ru" отобрало наиболее интересные решения из обзора.
Думе предложили отменить выдачу судебного приказа по простым письменным сделкам
Эти требования предложили рассматривать исключительно в порядке искового производства, в том числе и в упрощенном порядке.
Вчера
20:03 ЕСПЧ рассмотрит жалобу осужденного за мошенничество правозащитника Саввы
В апреле 2014 года Первомайский районный суд Краснодара признал Михаила Савву виновным в мошенничестве по ч. 1 ст. 159 и ч. 3 ст. 159.2 УК РФ.
19:15 ФАС предложила штрафовать компании за препятствие проверкам
Согласно предложенному законопроекту, максимальный штраф за отказ пустить контролеров, пришедших с проверкой без предупреждения, составит 10 000 руб.
18:22 Стюардессы подали в суд на "Аэрофлот" из-за дискриминации
Заявительницы указывают, что у них был снижен "коэффициент успешности" из-за несоответствия их размера одежды установленным работодателем стандартам.
18:08 Магазин Holodilnik.ru оспорил взыскание с него 461 млн руб. за нарушение авторских прав
Кассация направила на пересмотр иск кипрской компании, которая требует от интернет-магазина компенсацию за нарушение прав на 10 рекламных видеороликов.
17:32 Мосгорсуд удовлетворил иск ФМС к главному редактору "Ведомостей"
В августе 2016 года ФМС обратилась в Мосгорсуд, заявив о факте сообщения Демьяном Кудрявцевым заведомо ложных сведений при подаче заявления на получение российского гражданства.
17:21 Минфин готов заплатить юристам 106 млн руб. за подготовку меморандумов
Ведомство объявило тендер на оказание юридических услуг в сфере государственных долга и финансовых активов.
16:52 Кремль подтвердил планы ограничить оборот наличных
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал "заслуживающим внимания" предложение Минэкономразвития об ограничении в России расчетов наличными.
16:29 В Москве задержан фигурант дела о невыплате зарплаты строителям космодрома Восточный
Летом 2015 года генпрокурор Юрий Чайка сообщил, что возглавляемое им ведомство выявило нарушения при строительстве космодрома на сумму 7,5 млрд руб.
15:52 ЕСПЧ присудил компенсацию газете, критиковавшей работу губернатора-единоросса
Страсбург постановил выплатить €5500 редакции газеты "Орловская искра", оштрафованной за публикацию материалов, в которых критиковалась работа экс-главы Орловской области Егора Строева.
15:50 Экс-адвоката уличили в защите клиентки по подложному удостоверению
Адвокат через год после прекращения ее статуса участвовала в качестве представителя в рассмотрении судом уголовного дела в отношении местной жительницы.
15:35 "Пономарев против IКЕА". День четвертый: онлайн-трансляция заседания
"Право.ru" продолжает вести текстовую онлайн-трансляцию из Краснинского районного суда Смоленской области, где рассматривается спор между предпринимателем Константином Пономаревым и IКЕА. В конце 2016 года председательствующая судья Ирина Цуцкова приостановила рассмотрение этого дела до вынесения решения Верховным судом по параллельному спору между теми же сторонами.
15:03 Путин назначил губернатора Томской области временно исполняющим обязанности
Такому решению предшествовала встреча, в ходе которой президент заявил, что команда Сергея Жвачкина "демонстрирует работоспособность, желание работать и умение".
14:33 Банк "Пересвет" вновь подключен к платежной системе
Незадолго до этого Центробанк на полгода возложил функции временной администрации кредитного учреждения на Агентство по страхованию вкладов.
14:07 ФАС заподозрила LG и Philips в ценовом сговоре
Инспекция началась после того, как в ведомство стали поступать жалобы на сговор компаний. При этом в ФАС отметили, что в Philips препятствуют проведению проверки.
13:43 Правительство внесло в Думу законопроект о блокировке "зеркал" пиратских сайтов
Проект вводит термин "производный сайт в сети Интернет, а также устанавливает порядок ограничения доступа к таким ресурсам на основании обращений правообладателей в Мосгорсуд.
13:01 Генпрокуратура объявит экс-партнера Полонского в международный розыск
Петра Иванова обвиняют в вымогательстве в особо крупном размере (ст. 163 УК РФ) у главы попечительного совета Фонда инвестиционных программ Максима Викторова.
12:48 Москвич не сумел отсудить деньги за отправку 3926 СМС для победы в лотерее
Он участвовал в СМС-акции "60 дней – 60 автомобилей" и за месяц отправил 3926 сообщений на сумму 166 226 руб., однако так и не выиграл.
12:28 Подмосковный адвокат представит интересы "ВТБ Лизинга" за 2,48 млн руб.
Адвокат Московской областной коллегии адвокатов Игорь Михалев на протяжении года будет подготавливать необходимые документы и осуществлять представительство интересов компании в судебных, административных и иных органах.
11:49 АСГМ прекратил спор между двумя структурами "Росатома" на 5,2 млрд руб.
Спор между предприятиями "Росатома" касался договора от 28 ноября 2013 года, по которому НИКИМТ - Атомстрой обязался выполнить строительно-монтажные работы для ГНЦ НИИАР.
11:35 Соучастник хищения 1,3 млрд руб. при постройке "Восточного" получил четыре года
Защита гендиректора компании "ВИП-Стройинжиниринг" Вадима Митрякова считает наказание чересчур суровым и планирует обжаловать его.
11:17 Ювелирный завод в Петербурге заподозрили в неуплате налогов на 759 млн руб.
Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении неустановленных лиц, которые от имени завода "Ювелиры Северной столицы" представили налоговикам ложные сведения о наличии у него прав на применение вычетов по НДС.
10:40 ВККС ищет судей в арбитражные апелляционные суды Москвы
Кроме того, вакантны судейские ставки в Арбитражном суде Северо-Кавказского округа и трех окружных военных судах.
10:21 ЦБ отозвал лицензию у столичного банка из структуры "Газпрома"
Центробанк аннулировал с 21 февраля 2017 года лицензию на осуществление банковских операций у московского банка "ГПБ-Ипотека", сообщается на сайте регулятора.
10:19 ВАК лишила ученой степени соавтора закона о праве на забвение
Поводом для изучения кандидатской диссертации экс-депутат ГД Алексея Казакова, защищенной в 2011 году в МГТУ им. Баумана, стала публикация сообщества "Диссернет".
10:18 Застройщик элитного поселка банкротит президента Федерации бадминтона Татарстана
Компания "Монолит Эстейт" подала в АС Московской области иск о признании банкротом Юрия Чаплыгина, чьи долговые обязательства составляют 103 млн руб.
09:48 Заменить выплаты по ОСАГО на ремонт могут уже в апреле
Закон о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой по ОСАГО может быть подписан и опубликован до 1 апреля, пишут "Ведомости" со ссылкой на председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.
09:31 АСГМ рассмотрит иск о банкротстве группы "Антарес" Евгения Ройтмана
"Антарес" занималась созданием пятого федерального оператора мобильной связи LTE.
09:23 МЭР: от уравнивания ставок по НДС и соцвзносам выиграют госсектор и сельское хозяйство
Минэкономразвития спрогнозировало результаты налогового маневра по схеме "21 на 21" – снижения совокупной ставки социальных взносов с 30% до 21% при росте налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 21%.
08:58 Правительство ограничит поставки импортных товаров через страны ЕАЭС
Минфин разработал законопроект, который наделяет правительство правом вводить запрет на оборот в России отдельных товаров, ввезенных из других государств – участников Евразийского экономического союза.
08:46 Умер постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин
Дипломат умер за день до своего 65-летия, прямо на рабочем посту, но официально причина смерти не раскрывается.
08:20 СМИ: Минфин и Минэкономразвития переведут россиян на безналичный расчет
Минэкономразвития и Минфин планируют ограничить оплату крупных покупок наличными для борьбы с теневой экономикой.
08:10 Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (21.02)
Совет по кодификации законодательства разгромил реформу ОСАГО, поскольку ЦБ фактически начинает регулировать гражданско-правовые отношения, которые определяются ГК, но при этом его позиция противоречит положениям кодекса. Минфин и МЭР планируют запретить выдавать зарплаты наличными. ВС указал, что заемщики должны отдавать кредиты в той же валюте, в которой брали.
20 февраля 2017
20:17 ФАС обязала Apple открыть в России официальный сервисный центр
Ведомство возбудило дело после того, как россиянину вместо ремонта дисплея iPhone 6 Plus в сервисном центре предложили заменить телефон на новый, доплатив за это.
19:47 Адвокат получил срок за попытку похитить 1,5 млн руб. "для судей апелляции"
Защитник сообщил жене осужденного, что он якобы может договориться с судьями Самарского облсуда о смягчении приговора ее родственнику.
19:07 Крупнейшую в мире яхту российского олигарха арестовали в Гибралтаре за долги
Арест наложили по иску строителя – немецкой верфи, которая обвинила заказчика, компанию Valla Yachts Limited, в просрочке выплаты €9,8 млн.
18:22 Мару Багдасарян оштрафовали на 102 000 руб. за неисполнение судебных решений
Стритрейсерша была участницей гонок на Gelandewagen, принадлежавшем сыну вице-президента "Лукойла" Руслану Шамсуарову.
18:02 Верховный суд запретил хранить в камерах СИЗО ноутбуки и музыкальные инструменты
Верховный суд РФ в понедельник отклонил жалобу на запрет держать в камерах СИЗО музыкальные инструменты и ноутбуки, сообщают РИА Новости.
17:59 Следствие отказалось прекратить один из эпизодов дела против экс-главы "Башнефти"
Бывшего главу "Башнефти", сына первого президента Башкирии Урала Рахимова, обвиняют в хищении средств при продаже акций нефтекомпании.
17:41 Госдуме предложили лишать сенаторов полномочий за 30-дневное неучастие в работе Совфеда
В Госдуму внесен законопроект, обязывающий членов Совета Федерации вести прием избирателей и отчитываться перед ними. Документ размещен на сайте нижней палаты парламента.
17:40 ЦБ ввел временные администрации в банк "Советский" и "Тимер Банк"
Функции по временному управлению этими кредитными организациями регулятор возложил на Агентство по страхованию вкладов.
17:39 Оперативника столичного угрозыска судят за торговлю оружием с мест преступлений
Следствие полагает, что в 2015 году при проведении оперативно-разыскных мероприятий полицейский похитил 830 патронов для нарезного огнестрельного оружия различных видов, а также не принадлежащие хозяину квартиры девять медалей участника Великой Отечественной войны.
17:23 Производитель тары для "Балтики" и "Эфеса" отсудил 80 млн руб. у американской корпорации Magneco
Судебное разбирательство касалось произведенных корпорацией Magneco материалов, которые "Экран" использовал для капитального ремонта стекловаренной печи.
17:06 Арбитраж признал законным разрыв контракта на строительство «Зенит-Арены»
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал законным решение городских властей о разрыве в одностороннем порядке контракта с бывшим генподрядчиком стадиона «Зенит-Арена».
16:42 Госдуме предложили наказывать пожизненным сроком за нападение на медработников
Автором законопроекта выступила Московская городская Дума, она предложила дополнить Уголовный кодекс статьей 237.1.
16:27 Крупнейшему перевозчику негабаритных грузов отказано во взыскании с застройщика 700 млн руб.
Исковое заявление было подано 20 октября. Суть претензий истца в документах суда не раскрывается. Сумма исковых требований составила 701 781 168 руб.
16:11 Минюст: в прошлом году ЕСПЧ коммуницировал на 29% больше жалоб из России
В прошлом году Минюст разработал и сопроводил более 140 законопроектов, рассказал сегодня глава министерства Александр Коновалов, выступая на расширенной коллегии по итогам работы в 2016 году. В текущем году ведомство планирует разработать на 17% больше – 192 документа.
16:06 Депутата-банкрота, который призывал меньше есть, подозревают в сокрытии доходов
Причиной обращения прокуратуры в суд стало получение бизнесменом зарплаты на руки – в результате непрозрачной процедуры мимо конкурсной массы, из которой должны выплачиваться долги кредиторам, прошло более 400 000 руб.
15:38 ЦБ возложил на АСВ временную администрацию в банке "Пересвет"
Банк "Пересвет" на 49,7% принадлежит Русской православной церкви, еще 24,4% – у Торгово-промышленной палаты (ТПП), 12,4% – у бывшего главы банка Александра Швеца.
15:21 Эрмитаж взыскал 3,1 млн руб. с обанкроченного Военно-промышленного банка
Кредитная организация несколько лет назад обеспечила банковскую гарантию по договору, заключенному между музеем и компанией "Эскиз", которая должна была заняться строительством фондохранилища.
15:09 "Русполимет" обжалует в кассации выплату 688 млн руб. экс-акционеру
Экс-акционер нижегородского металлургического предприятия взыскал с него ущерб, причиненный якобы незаконной продажей акций. Руководство завода считает, что за иском стоят физлица, желающие "прибрать к рукам" успешное предприятие, и обжалует решение в кассации.
14:52 ФПА одобрила проект профстандарта для адвокатов-криминалистов
Совет ФПА утвердил два новых разъяснения Комиссии по этике и стандартам (КЭС), принял за основу проекты Стандарта осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве и изменений и дополнений в КПЭА, а также согласовал поправки в свой устав.
14:10 Верховный суд объяснил, почему отправил на пересмотр дело о "бесконечной" исковой давности
В начале месяца экономколлегия ВС отправила на пересмотр спор, инициированный "дочкой" Главмосстроя: та пытается взыскать предоплату по обязательству, которое не было исполнено ее субподрядчиком в 2008 году.
13:51 Арбитражные управляющие готовы выразить вотум недоверия правительству
Итогом съезда арбитражных управляющих России, состоявшегося в пятницу, 17 февраля, стало открытое обращение к президенту Владимиру Путину. Они просят главу государства обратить внимание на катастрофическое положение, в котором оказалось профессиональное сообщество.
13:08 Столичное адвокатское бюро окажет "дочке" Сбербанка юруслуги за 2,5 млн руб.
Победителем запроса котировок признали адвокатское бюро "Юс Ауреум", которое обошло восемь компаний-конкурентов.
12:17 Суд взыскал 67 млн руб. в пользу правообладателя товарного знака на конфеты "Коровка"
АС Краснодарского края полностью удовлетворил иск компании "Ренна-Холдинг", владеющей правами на товарный знак, к армавирскому дистрибьютору молочной продукции о взыскании компенсации за незаконное использование бренда.
12:02 ВККС ищет зампредов в арбитражную кассацию и два региональных суда
Вакантны, в частности, должности заместителей председателей Краснодарского краевого и Тверского областного судов.
11:33 "Дочка" "Роснефти" подала иск к РЖД на 760 млн руб.
Исковое заявление было подано 17 февраля, оно еще не принято к производству. Суть претензий истца не раскрывается. Сумма исковых требований составляет 762 500 000 руб.