ПРАВО.ru
Репортаж
13 июня 2013, 23:27

Водитель и охранник вице-президента "Лукойла" дали показания

Водитель и охранник вице-президента "Лукойла" дали показания
Фото LifeNews

Водитель и охранник вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова заявили, что их Mercedes не выезжал на разделительную полосу, в отличие от Volvo, обогнавшего их по этой полосе за несколько секунд до аварии. Водитель даже успел заметить на ней спецсигналы. Но один из очевидцев говорил, что там вообще машин не было. Другая заминка случилась с видеозаписью места происшествия: самой аварии на ней нет, Mercedes водитель Баркова не опознал. 

Вслед за Анатолием Барковым в Гагаринском суде выступили охранник и водитель вице-президента "Лукойла" Александр Фурман и Владимир Картаев. Оба заявили, что перед столкновением Mercedes "двигался в крайней левой полосе" и на разделительную не выезжал. Фурман говорил, что ехали на скорости 30-40 км/ч ("подъезжали к пробке"), Картаев – 50-60 км/ч.

- Мы двигались достаточно свободно, [в районе площади Гагарина] машины начали притормаживать, в этот момент со стороны встречного движения тронулись 3-4 автомобиля в сторону области. Движение в сторону области было свободно, — объяснял во вторник Фурман, — Примерно метров за 100-150 я увидел красный автомобиль, который двигался по непонятной траектории. Видно, что автомобиль был неуправляемый и водитель пытался выровнять [машину]. [Был] занос задней части, автомобиль шел по кривой, через 1,5-2 секунды произошел удар о наш автомобиль.

- Менял ли автомобиль Mercedes полосу движения непосредственно перед столкновением? – спросил прокурор Семен Игнатов.

- Нет, двигался по крайней левой полосе, — ответил охранник.

- В какую сторону относительно движения Mercedes заносило красный автомобиль?

- Смещался правей, практически в сторону полосы движения Mercedes, пересек разделительную линию.

- По вашим ощущениям водитель с 23-летним стажем Citroеn тормозил в процессе движения? – приступила к допросу адвокат Александриных Людмила Айвар.

- Мне казалось, что нет, — задумался Фурман на несколько секунд.

- Как далеко от вас впереди ехала машина?

- Достаточно большое расстояние. Метров 20 точно, — уже уверенно ответил свидетель.

- Столкновение [произошло] под углом, лобовое? – спросила Айвар.

- В сам момент столкновения мне показалось, что лобовое, но на фото видно, что удар больше в водительскую часть автомобиля.

- А само столкновение под углом 60, 90 градусов?

- Сложно сейчас [сказать]. С момента движения [прошла] секунда, потом сработали подушки безопасности, — не смог точно ответить Фурман. Правда, в конце заседания выяснилось, что прошла не одна секунда, а 30, но свидетель объяснил разницу так: "до 60 секунд — пока не является минутой — это и есть секунда".

Подушки безопасности Mercedes смягчили удар, и впереди никто не пострадал. Фурман бросился к Баркову, чтобы оказать первую помощь – у начальника было "сильное кровотечение из носа и подозрение на перелом голени". После этого Фурман "вызвал службы, дежурный [медицинский] автомобиль компании". Она приехала через 12 минут и увезла Баркова и охранника. Водитель остался на месте происшествия.

- Вы сказали, что проехал Volvo, — напомнил Фурману его слова об обгонявших их по разделительной полосе машинах адвокат Сергей Образцов. Хотя свидетель столкновения Андрей Шепелев ранее заявил в суде, что "на разделительной полосе машин не было". — Водитель Картаев прибегал к подобным выездам?

- К каким таким? – не поняла судья Ольга Зельдина.

- Ну, назови – на разделительную, — вполголоса подсказала Айвар.

- Водитель Картаев ездил в соответствии  с правилами дорожного движения, — заявил Фурман, не дождавшись разрешения от судьи отвечать на вопрос.

Сам водитель, выступавший следующим, почти на все вопросы отвечал, что часов не носит и поэтому ему трудно сориентироваться по времени: "По времени я не могу ничего сказать, часы я вообще не ношу, на время вообще не смотрю". В остальном его показания подтверждали слова Фурмана.

- Вас с правой стороны автомобили обгоняли? – спросила Айвар.

- Не помню.

- С левой сторон по разделительной полосе проезжало несколько автомобилей?

- Да, пара, седаны, с проблесковыми [маячками].

Заминка вышла с демонстрацией единственной сохранившейся записи с камер наблюдения, изученной на одном из прошлых заседаний. Самого столкновения на ней нет, но нет и самого Mercedes. По крайней мере, Картаев его там не обнаружил. "Он не увидел свой Mercedes, это пленка не того дня", — пояснила "Право.Ru" смысл ходатайства Людмила Айвар. Баркову, как и его охраннику, следователь эту запись не показывал и вообще о ней не упоминал. Ситуация окончательно запуталась, когда один из сегодняшних свидетелей — Владимир Чуйков, — ехавших перед Mercedes, опознал свои "Жигули" на видео. Он в тот день ехал из области в центр непосредственно перед Mercedes, но самого столкновения не видел – только  "услышал позади себя громкий звук, как бьется автомобиль. По заднему стеклу сбоку с левой стороны посыпались осколки. [Он] тут же остановился". "Позади меня стоял Mercedes, cледом за мной, его левое переднее колесо стояло на разделительной полосе. А напротив под небольшим углом, градусов 30 в сторону  третьего транспортного кольца – автомобиль [Citroen]", —  рассказал свидетель.

Выступивший сегодня в суде врач "скорой" Борис Беленький сообщил, что прибыл на место аварии сразу же после вызова и занялся Барковым ("я был вообще не в курсе, кто это"). Другая "скорая" уже работала с пассажиром Citroen, визуально врач определил, что водитель мертва, но близко к машине он не подходил – поэтому никаких подробностей описания места ДТП сообщить не смог. "Когда такая ситуация – ДТП, — обращаешь внимание на главное, а не второстепенное. Есть конкретный больной, я им занимаюсь", — пояснил Беленький.