ПРАВО.ru
Интерправо
4 мая 2009, 19:13

США дадут водке "Московская" еще один шанс

США дадут водке "Московская" еще один шанс
Юрий Шефлер фото ИТАР-ТАСС

Компания Spirits International, входящая в группу S.P.I. Group Юрия Шефлера, добилась в США права повторно подать заявку на регистрацию торговой марки «Московская», известного водочного бренда. Второй шанс Spirits International дал Апелляционный суд по федеральному округу (Вашингтон).

В 2008 г. Spirits International было отказано в регистрации торговой марки на том основании, что название «Московская» вводит в заблуждение потенциального покупателя продукта, на самом деле, не имеющего к российскому городу никакого отношения. Однако в постановлении апелляционного суда отмечается, что лишь 0,25% населения США, на которые ориентирован, главным образом, продукт со спорным названием, говорит по-русски.

«Обычный американский потребитель не будет переводить VEUVE CLICQUOT (марка шампанского – ред.), поскольку дословный перевод не будет значить ровным счетом ничего даже для тех американцев, которые говорят по-французски, — говорится в обосновании решения судьи Тимоти Дика. – Точно также у CORDON BLEU (марка коньяка – ред.) имеется устойчивое альтернативное значение, и дословный перевод лишен смысла, поскольку даже знающие французский язык [потребители] не станут переводить марку». 

Интересы Spirits International в суде представляла фирма Covington & Burling

Постановление суда (In Re Spirits International N.V) размещено в разделе "Документы/досье".

 

Напомним, что разбирательства вокруг принадлежности прав на торговую марку «Столичная» с участием Spirits International проходят в ряде стран, в частности, в Бразилии, Голландии, Австрии, Австралии, США. Спор был инициирован Федеральным казенным предприятием «Союзплодоимпорт» еще в 2005 г. Spirits International выступает в качестве основного ответчика.