ПРАВО.ru
Интерправо
9 февраля 2016, 20:58

Uber заявил, что не несет ответственности за безопасность своих пассажиров

Uber заявил, что не несет ответственности за безопасность своих пассажиров
Фото с сайта auto.gazeta.kz

Американская компания Uber обновила пользовательское соглашение, в котором указала, что сервис не несет никакой ответственности за качество предоставляемых услуг и безопасность своих клиентов.

В обновленном документе прописано, что Uber не является транспортной компанией и, следовательно, не несет ответственность за перевозки пассажиров. Сервис представляет собой технологическую платформу, которая позволяет пользователям онлайн-приложения спланировать "предоставление логистических услуг с участием независимых сторонних поставщиков таких услуг", указывается на сайте организации.

Кроме того, следует из текста документа, сервис не является ответственным за "потерянную прибыль, утерянные данные, телесные повреждения и материальный ущерб", связанные с услугами Uber. При этом, подписывая соглашение, пользователь признает, что поставщики транспортных услуг "могут не иметь профессиональных лицензий или разрешений".

Как передает РБК со ссылкой на представителя фирмы Евгению Шипову, обновить пользовательское соглашение было необходимо, поскольку у компании появились новые сервисы, в частности UberEATS (доставка еды) и UberRUSH (доставка товаров из магазинов).

При этом Uber не отказывается от договора с властями Москвы, пишет ТАСС. Для работы в столице интернет-сервисы обязаны сотрудничать лишь с легальными таксистами и передавать в департамент транспорта данные о передвижениях. Отношения властей и компаний регулируются спецсоглашениями о сотрудничестве. Конкуренты Uber – Яндекс.Такси и GetTaxi – уже его подписали. Сейчас Uber также согласовывает договор с Москвой.

Uber зачастую подвергается критике во многих странах мира, поскольку использует извозчиков, не имеющих официальных лицензий. Ранее с протестами против такой практики выступили французские таксисты. Профессиональных водителей возмущает, что им приходится приобретать соответствующее разрешение, стоимость которого достигает нескольких сотен тысяч евро, тогда как извозчики Uber возят клиентов без лицензий. В связи с этим французские профсоюзы обвиняют сервис в недобросовестной конкуренции.

Ранее деятельность Uber была запрещена в нескольких странах мира, включая Бельгию, Испанию, Германию, Нидерланды и Италию. Кроме того, суды ряда стран штрафуют компанию за различные нарушения. В январе этого года французский суд обязал Uber выплатить 1,2 млн евро в качестве компенсации Национальному союзу такси. Во Франции также был принят закон, ограничивающий работу сервиса. В этой связи замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов обращался к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить онлайн-сервисы такси на предмет неуплаты налогов и коммерческого подкупа партнеров.