На экранах телевизоров в Испании слишком много рекламы. На территории Евросоюза действует ограничение на показ рекламных роликов – не более 12 минут в час, однако Испания регулярно нарушает общее правило. Последний раз Мадрид уведомили об этом в мае 2008 г. С тех пор ничего не изменилось, и по инициативе Еврокомиссии дело направлено в Европейский суд в Люксембурге.
Испанию будут судить за бездействие и игнорирование призывов Еврокомиссии сократить количество рекламы на телевидении.
Комиссар ЕС по телекоммуникациям Вивьен Рединг отметила, что терпению Еврокомиссии пришел конец, поскольку вопрос впервые был вынесен на обсуждение еще в июле 2007 г. В октябре 2008 г. Испания заявила, что не намерена принуждать телеканалы следовать правилам, установленным Евросоюзом. Речь идет как о государственных, так и коммерческих телеканалах.
Между тем в России с 2006 г. согласно "Закону о рекламе" на телевидении действует ограничение на показ рекламных роликов — 12 минут в час. В 2008 г. планировалось сокращение рекламного времени до 9 минут. Кроме того, Госдума рассматривает возможность полного запрета рекламы пива на радио, телевидении и на улицах.