Накануне Федеральный суд Нью-Йорка завершил опрос свидетелей по делу российского летчика Константина Ярошенко, обвиняемого США в контрабанде наркотиков. За прошедшие три недели процесса прокуратура и адвокаты подсудимых заслушали показания шести свидетелей, в том числе сотрудников спецслужб и представителя органов госбезопасности Либерии.
Как утверждает прокуратура, преступная схема предполагала, что в конечном итоге порядка 200 кг кокаина в мешках с дипломатической почтой будут переправлены из Ганы в Нью-Йорк самолетом авиакомпании Delta. Транспортировку наркотиков по воздуху из Венесуэлы в Либерию, а затем в Гану должен был обеспечить, в том числе, Ярошенко, который якобы дал на это согласие в марте 2010 года в Киеве – на встрече с тайным осведомителем управления США по борьбе с наркотиками.
Защита обвиняемых пыталась доказать, что как такового преступления на территории США совершено не было, и подсудимые соглашались на перевозку наркотиков только в пределах стран Южной Америки и Африки. Кроме того, отмечалось, что преступление фактически спровоцировали агенты американских спецслужб. Однако судья отверг подобные аргументы, подчеркнув, что "не имеет значения, кто именно предложил подсудимым принять участие в сговоре, главное — обвиняемые знали, что наркотики в конечном итоге окажутся на территории США".
Суд по делу Ярошенко продолжится в понедельник.
Напомним, российский летчик гражданской авиации Ярошенко и еще семь человек были задержаны в Либерии в ходе совместной спецоперации либерийских и американских спецслужб. О задержании Ярошенко прокуратура Южного округа Нью-Йорка заявила 2 июня.
Ярошенко обвинили в переброске по воздуху тысяч килограммов кокаина в Южную Америку, Африку и Европу, преимущественно из Либерии и Венесуэлы. МИД России, извещенный о действиях США на месяц позже, чем следовало, расценил действия американской стороны как нарушение норм международного права, в частности положений Венской конвенции "О консульских сношениях" 1963 года и двусторонней "Консульской конвенции" 1964 года, и направил Госдепу США ноту протеста.