ПРАВО.ru
Интерправо
22 сентября 2011, 11:27

Конкуренты снова обвинили Google в монополизме

Конкуренты снова обвинили Google в монополизме
Фото с сайта readweb.org

Три интернет-компании, Nextag Inc., Yelp Inc. и Expedia Inc., предъявили претензии к Google. Они утверждают, что компания пользуется лидирующими позициями на рынке интернет-услуг и создает для себя конкурентные преимущества с помощью собственной поисковой системы.

На прошедшем накануне предварительном заседании Сената США по вопросу злоупотребления Google лидирующим положением на рынке, представители сайтов, помогающих пользователям получать информацию о потребительских товарах, региональных бизнес-структурах и авиарейсах, заявили, что лидер интернет-рынка пытается незаконными способами переключить пользователей с использования их сервисов на собственные конкурирующие сервисы, принадлежащие Google.

До сих пор в Google категорически отрицали, что компания получает прибыль от применения "санкций" к другим сайтам в рамках поисковой системы.

Представители компании Nextag рассказали, что Google не позволяет компании размещать рекламу в верхних строках результатов поиска, ограничивая доступ компании к потребителям. Онлайн-агентство по покупке авиабилетов и бронированию Expedia также полагает, что Google активно подталкивает пользователей к использованию собственных сервисов в ущерб другим компаниям. Такого же мнения придерживаются и представители Yelp. Сайт Yelp, размещающий бизнес-обзоры, настаивает на том, что Google незаконно продвигает собственный аналогичный сервис Google Places.

Nextag, Yelp and Expedia заявляют, что стали целью атаки Google из-за растущей популярности их сайтов среди пользователей. Ряд противников Google уже предложили Федеральной комиссии по торговле США обязать компанию создать более видимые различия между ссылками на собственные сервисы интернет-гиганта и "естественными" результатами поиска, порядок которых определяется специальным алгоритмом.

В Google отрицают обвинения конкурентов и подчеркивают, что поисковик служит людям, а не способствует продвижению конкретных сайтов. Как заявляют в компании, часто пользователи ищут в сети не ссылки на сайты, а ответы на конкретные вопросы, и в этом случае они получают желаемое — полную информацию, предоставляемую сервисами Google.

В переговорах с представителями властей официальные лица компании сослались на решение федерального суда от 2003 года, по которому ранжирование результатов в поисковике является "опциональным" и "полностью защищается Конституцией".

Конкретные претензии компаний, касающиеся порядка размещения рекламы, в Google считают необоснованными. "Мы требуем, чтобы кликнув на рекламу продукта, пользователь мог оказаться именно на той странице сайта компании, где продается именно этот продукт… Тем не менее, NexTag продолжает использовать традиционную текстовую рекламу", — заявил представитель компании.

Однако у крупнейшей компании на рынке Интернет-услуг нашлось и много защитников. Как правило, они настаивают на том, что работа компании способствует продвижению инноваций и ориентирована на удобство конечного потребителя.