ПРАВО.ru
Зарубежная практика
6 декабря 2012, 21:16

20 самых влиятельных юридических брендов уходящего года

20 самых влиятельных юридических брендов уходящего года

Исследовательская компания Acritas cоставила список из 20 фирм, ставших по итогам 2012 года наиболее авторитетными брендами на рынке. Международная экспансия названа главным фактором узнаваемости и признания, европейским компаниям насолил кризис еврозоны, а американским сыграла на руку их капиталистическая философия.

Авторы исследования попросили главных юрисконсультов из 1000 транснациональных корпораций, годовая выручка которых превышает $1 млрд, ответить на вопрос, какие пять юридических фирм, по их мнению, являются наиболее уважаемыми в мировом юридическом сообществе.

Оценка бренда происходила по четырем критериям: узнаваемость, репутация, опыт компании по ведению дел в нескольких юрисдикциях, а также потенциальный объем таких проектов.

Лидером рейтинга стала американская компания Baker & McKenzie, причем уже третий год кряду. Залог успеха фирмы — присутствие на глобальном рынке. Это делает бренд узнаваемым, повышает уровень доверия к нему. "Baker & McKenzie на протяжении многих лет были представлены в Южной Америке, Азии и США, что обеспечило популярность бренда", — прокомментировала Лиза Шеперд (Liza Hart Shepherd), основатель Acritas. Baker & McKenzie, история которой началась в 1949 году, спустя всего семь лет открыла первый офис в Латинской Америке. Теперь компания представлена в 45 странах мира. 

Несмотря на то что Baker & McKenzie стала лидером рейтинга не первый раз, прорывом 2012 года стоит признать DLA Piper и Norton Rose. Всего за год первые поднялись вверх на пять позиций (с 10-ого места на 5-ое), а вторые — на шесть (с 15-ого на 9-ое). DLA прокладывала себе путь к успеху схожим с Baker способом: бренд начал наращивать свое присутствие на иностранных рынках. В 2010 году компания вступила в альянс с фирмами из Турции, Бразилии и Кении, а в 2011 году произошло слияние DLA с их австралийским подразделением DLA Philips Fox.

Если взглянуть на пятерку лидеров рейтинга, можно заметить интересную тенденцию. Американские компании Baker & McKenzie и DLA Piper не потеряли своей влиятельности по сравнению с 2011 годом: индекс бренда Baker & McKenzie остался неизменным, в то время как индекс компании DLA Piper поднялся на 0,09 пункта. Тем временем немецкая компания Freshfields и пара "англичан" – Linklaters и Clifford Chance — потеряли от 0,1 до 0,3 пункта по сравнению с 2011-м. Понижение популярности европейских компаний на фоне увеличения доверия к американским может быть связано с кризисом еврозоны. Несмотря на то что Соединенное Королевство хранит верность фунту, Британия принимала и принимает активное участие в помощи неблагополучным членам Европейского союза, а значит, в достаточной степени интегрирована в континентальную экономику.

Питер Мартир (Peter Martyr), президент компании Norton Rose, которая заняла 9 место в общем рейтинге, считает, что недостаток узнаваемости бренда не может повредить бизнесу: "Философия американских фирм всегда была очень проста – делать деньги. Мы просто находим новую юрисдикцию и прилагаем все усилия для того, чтобы стать номером один на новом рынке". Такой подход, по мнению Мартира, стал залогом приятной для американских компаний тенденции.

В опубликованном на этой неделе рейтинге "Право.Ru-300", а если точнее — в его части "рейтинг симпатий", сильнейшие мировые бренды также оказались представлены, правда, возглавили список все же российские игроки. Baker & McKenzie оказалась лишь третьей после "Пепеляев Групп" и ЕПАП. Ближайший преследователь из "иностранцев" — White Case (10-й бренд в глобальном рейтинге) — поделил 7-8 места с Муранов, Черняков и партнеры. Linklaters стали 12-ми (бронза в мировом зачете), Freshfields заняла 14-е место (второе — в мире), а последней компанией в российской двадцатке стала Clifford Chance (17 позиция и 4-я в списке от Acritas).

  Фирма Индекс бренда 2012 Индекс бренда 2011 Индекс бренда 2010
1 Baker & McKenzie 1 1 1
2 Freshfields 0,57 0,9 0,67
3 Linklaters 0,49 0,67 0,67
4 Clifford Chance 0,49 0,79 0,87
5 DLA Piper 0,49 0,4 0,4
6 Allen & Overy 0,41 0,63 0,56
7 Skadden 0,34 0,43 0,38
8 Hogan Lovells 0,31 0,47 0,38
9 Norton Rose Group 0,31 0,23 0,22
10 White & Case 0,29 0,41 0,26
11 Jones Day 0,27 0,48 0,52
12 Herberth Smith 0,24 0,31 0,26
13 Mayer Brown 0,19 0,19 0,18
14 Latham & Watkins 0,17 0,22 0,19
15 Gibson Dunn 0,17 0,22 0,05
16 King & Wood Mallesons 0,17 0,19 0,08
17 Sidley Austin 0,16 0,25 0,26
18 Eversheds 0,16 0,19 0,21
19 CMS 0,15 0,24 0,09
20 Morgan Lewis 0,15 0,14 0,13