Анонс мероприятий
10 апреля 2019, 13:09

На ПМЮФ-2019 обсудят проблемы современного налогового регулирования

С 2012 по 2018 годы объем налоговых изъятий из экономики (НДС и налог на прибыль) рос стремительными темпами: в 30 раз быстрее, чем экономика. ФНС объясняет подобные "успехи" качеством налогового администрирования и «вовлечением в легальный оборот новых субъектов экономической деятельности». Но такая колоссальная диспропорция не может объясняться только таким обстоятельством, считают эксперты.

Судебная статистика подтверждает, что основная часть налоговых доначислений сделана на базе концепции необоснованной налоговой выгоды: 88% судебных решений по таким делам вынесено в пользу ФНС. Вместе с тем, в прошлом году Коллегия по экономическим спорам Верховного суда практически не обращалась к вопросам необоснованной налоговой выгоды, рассказывала судья ВС Татьяна Завьялова. Судебная практика по стране сформирована, доводы жалоб обществ, как правило, сводятся к иной оценке фактических обстоятельств дела, отметила она.

Большое количество рассмотренных в прошлом году судебным составом Завьяловой налоговых споров – это ликвидация пробелов в налоговом законодательстве и необходимость толкования новых изменений в Налоговом кодексе.

Тем не менее, антиуклонительные нормы - абстрактные и гибкие дают правоприменителю широкий простор для оценочного подхода. В странах, откуда они заимствованы, свобода усмотрения контролера балансируется надежной системой досудебного урегулирования налоговых споров, высоким авторитетом независимого суда, учетом мнения ученых и применением этих норм в исключительных случаях. Все это происходит на фоне резкого падения уровня институционального доверия граждан, в том числе к судебной системе, отмечают организаторы сессии "Законное налоговое планирование или уклонение от уплаты налогов: пределы административной переоценки хозяйственных решений", которая состоится на ПМЮФ-2019. 

Участники дискуссии, модератором которой выступит управляющий партнер Пепеляев Групп Сергей Пепеляев, обсудят сразу несколько вопросов:

«Формальный документооборот»: правовое понятие или ярлык?Деловая или налоговая цели сделки: допустима ли конкуренция?Деловая цель сделки или способ ее достижения: что оценивается на практике?