Изменения вносят в закон "О рекламе" в его 21 статью под названием "Реклама алкогольной продукции". Сейчас этот закон разрешает рекламировать вино и пиво, однако только те, которые произведены в России из российского винограда. Размещать такую рекламу можно в периодической прессе, на телевидении и на радио.
Если закон примут, то помимо российского вина будет разрешено рекламировать также вино, произведенное в странах Евразийского экономического союза. То есть в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии.
Закон этот нужен, чтобы привести российское законодательство в соответствие договору о Евразийском союзе, который страны заключили в 2014 году. В договоре сказано, что каждое государство-член ЕАЭС предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого государства-члена ЕАЭС режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый своим собственным услугам и поставщикам. Соответственно, российские вина также смогут рекламироваться на территории стран-участников ЕАЭС, если в них разрешена реклама собственной продукции.
С текстом законопроекта № 377753-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" можно ознакомиться здесь.