Каксообщает «Коммерсант», летную годность судов проверяют страны, где они были зарегистрированы. При этом лизинговые компании выбирают Бермуды, Арубу и Ирландию. Росавиация настаивает, чтобы самолёты соответствовали требованиям Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Некоммерческая организация «Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» с действиями регулятора не согласна и просит замминистра транспорта Александра Юрчика «юридически обязать Росавиацию не превышать полномочия», так как, по их мнению, дополнительные требования противоречат международным соглашениям.
Обсуждение перевода самолетов в российский реестр проходило и раньше, однако место зарубежной регистрации самолета фиксируется в договорах по требованию лизинговых компаний. Кроме этого, участники рынка считают, что в законодательстве РФ нет четких процедур поддержания летной годности согласно международным стандартам. Эксперты отмечают, что такие требования могут поставить под удар «дочку» «Аэрофлота», компанию «Россия», которая планирует получить пять Boeing 777-300ER. Внесение самолетов по новым требованиям в сертификат может затянуться на несколько месяцев.