Штрафу предшествовало непосредственно признание этой рекламы недобросовестной. В феврале антимонопольная служба по жалобам ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и "Саратовский электромеханический завод РЭМО" изучила рекламу, которую МТС запустила в 2017 году.
В спорном рекламном ролике действие происходит в загородном поселке. Героиня пытается настроить сигнал эфирной наружной телевизионной антенны, закрепленной с помощью мачты на крыше коттеджа. Подошедшему соседу героиня говорит, что "антенна совсем не ловит". Со словами "сейчас починю", сосед ударяет шестом по антенне, которая падает на землю. "Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник", – дает совет он.
Комиссия ФАС пришла к выводу, что акцент в ролике делается на недостатках эфирного телевидения: оно представляется ненадежным и устаревшим. Однако антимонопольщики отмечают, что у эфирного телевидения есть преимущества перед спутниковым: например, доступны региональные программы. При таких обстоятельствах приведенное в рекламе сравнение спутникового телевидения МТС и эфирного телевидения является некорректным. Соответственно, реклама, которая содержит некорректное сравнение, является недобросовестной, сочли антимонопольщики.
МТС предписали устранить допущенное нарушение. Кроме того, антимонопольная служба назначила компании штраф в размере 100 000 руб. Отметим, что это была нижняя граница возможного штрафа, – он мог составить до 500 000 руб.