Практика
8 мая 2018, 18:51

Подконтрольный "Роснефти" банк "Пересвет" подал заявление о банкротстве "Росипподромов"

Заявление о признании банкротом госкомпании "Российские ипподромы", председателем Совета директоров которой является Алексей Миллер, кредитная организация направила в Арбитражный суд города Москвы. Оно датировано 4 мая 2018 года.

Согласно информации в Картотеке арбитражных дел (дело № А40-97406/2018), заявление находится в производстве у судьи Жанны Бальжинимаевой.

АО "Российские ипподромы" - госкомпания, созданная в 2011 году путем преобразования ФГУП «Центральный московский ипподром» в открытое акционерное общество, объединяющее ипподромы России. 100% акций общества принадлежат Росимуществу. В 2011 году главой совета директоров компании был назначен председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер. Перед ним стояла задача возродить коневодство в России и трансформировать его в прибыльную индустрию через создание условий для функционирования национального конного тотализатора и интеграцию его в международную систему. До 2009 года такой бизнес находился под запретом в РФ. Однако план не был реализован - компании не передали монополию на тотализатор. 

Банк "Пересвет" был основан в 1992 году. До августа 1995 года он носил наименование «Акционерный коммерческий банк содействия благотворительности и духовному развитию России «Экспобанк», в июне 1997 года получил нынешнее название. Ранее акции банка принадлежали РПЦ. В конце 2016-го ЦБ заявил, что банк в своей деятельности прибегал к многочисленным "серым" схемам. Проверка ЦБ выявила, что его долги превышают активы более чем на 100 млрд руб. В 2017 году была начата санация кредитной организации.

Чтобы сохранить финансовое состояние банка, более семидесяти его кредиторов согласились перевести свои депозиты в капитал кредитной организации. Инвестором был выбран Всероссийский банк развития регионов, подконтрольный «Роснефти». Именно ВБРР в настоящее время принадлежит 99,99 % акций банка. 

Как напоминает РБК, в 2017 году на сайте архитектурного агентства Master’s plan появился план реконструкции Центрального Московского ипподрома. По плану на бывшей территории ипподрома должны были появиться жилые дома и офисы: застроить предлагалось всё, кроме бегового круга и главных зданий. Позже руководство ипподрома и московские власти опровергли возможность застройки.