По мнению юриста Льва Воропаева из Челябинска, если буквально толковать ПДД, то это требование не имеет смысла, пишет "Коммерсант". Из правил следует, что водителем считается лицо, управляющее транспортным средством. В свою очередь, лицо, находящееся вне транспортного средства, именуется пешеходом. Оспоренная норма обязывает надевать жилет именно водителя. Однако водитель, согласно ПДД, вообще не может находиться на проезжей части или обочине, поскольку, выйдя из-за руля, автоматически становится пешеходом.
Заявитель просит признать п. 2.3.4 недействительным (дело № АКПИ18-420). Воропаев регулярно судится с государством из-за противоречий в российском законодательстве, регулирующем дорожное движение – в том числе и в Европейском суде по правам человека. Например, в сентябре 2011 года он через ВС добился устранения терминологической коллизии, связанной с обгоном при выезде на трамвайные пути встречного направления.
Обязанности водителя охватывают и другие периоды, помимо движения автомобиля, возражают в МВД: например, если остановка была вынужденной, то ему нужно установить специальный знак на дороге, а при оформлении ДТП – сфотографировать место происшествия. "Пешеходом автомобилист становится только после того, когда выполнил все эти обязанности", – говорит полпред МВД в ВС Гайк Марьян.
Наказания за отсутствие жилета на водителе или в транспортном средстве не предусмотрено.