Практика
19 июня 2018, 14:47

ФАС наказала кондитеров за использование символа ЧМ по футболу

Крупная волгоградская кондитерская фабрика "Конфил" выпустила рекламные буклеты со своей новой линейкой продукции под названием "Чемпионат мира". Федеральная антимонопольная служба пресекла это и объяснила: компании, которые не причастны к ЧМ, не могут использовать его символику.

Об этом сообщила пресс-служба ФАС. Сотрудники регионального отделения ведомства обнаружили, что в фирменных магазинах фабрики "Конфил" распространялись рекламные буклеты с использованием изображений на футбольную тематику и названием "Чемпионат мира".

ФАС возбудила дело в отношении "партнера" ФИФА

"Это создавало ложное представление о причастности "НП Конфил" к FIFA или мероприятиям FIFA в качестве спонсора, партнера, лицензиата или официального поставщика товаров", – рассказали в ФАС.

При этом претензий к упаковкам и этикеткам конфет нет, потому что они посвящены футболу, но не имеют никаких знаков, позволивших бы отнести их к чемпионату мира. 

Заместитель руководителя Управления ФАС Ирина Никуйко: "В период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России действует ускоренный режим рассмотрения дел, возбуждаемых антимонопольным органом по признакам недобросовестной конкуренции, связанным с незаконным использованием символики мероприятия, а также созданием ложных представлений о причастности к чемпионату мира или FIFA"

Так что ФАС уже передала дело для возбуждения административного производства в отношении "НП Конфил" по ч. 1 ст. 14.33 КоАП (недобросовестная конкуренция).