Практика
26 июля 2018, 8:59

"Победа" пытается отменить норму о сверхнормативной ручной клади

Авиакомпания "Победа" не хочет бесплатно перевозить багаж, который не укладывается в заданные габариты. Против выступает прокуратура. Лоукостер намерен устранить мешающие ему нормы через Верховный суд.

В апреле Щербинский районный суд Москвы постановил: "Победа" незаконно отказывается бесплатно перевозить в качестве ручной клади предметы, не помещающиеся в калибратор, пишут "Ведомости". Речь идет о вещах, бесплатный провоз которых (дополнительно к минимальной норме в 5 кг) установлен Федеральными авиационными правилами. Это дамская сумка или портфель, букет цветов, верхняя одежда, детское питание, товары duty free и так далее. Заявителем выступала столичная транспортная прокуратура.

"Победа" ссылается на положения Воздушного кодекса: норма бесплатной ручной клади регламентируется самой авиакомпанией в соответствии с эксплуатационной документацией самолета. Лоукостер перевозит пассажиров на Boeing 737-800. Параметры калибратора - 36 х 30 х 27 см. Именно столько приходится на каждого из 189 пассажиров на багажных полках этой модели самолета. Подсчеты произвели в Boeing по запросу "Победы".

Перевозчик обжаловал решение в Мосгорсуде, апелляция пока не рассмотрена. Параллельно лоукостер требует отменить упомянутую норму Федеральных авиационных правил как противоречащую Воздушному кодексу. Соответствующий иск будет слушаться Верховным судом РФ в августе.

Гендиректор "Победы" Андрей Калмыков попросил главу Минтранса транспорта Евгения Дитриха поддержать позицию авиакомпании. По его словам, успешность экономической модели лоукостера определяется, в том числе, четкими правилами перевозки, позволяющими максимально быстро разворачивать самолет. Сейчас разворот у "Победы" длится всего 25 минут, но необходимость размещать сверхгабаритную кладь уже при посадке на борт растянет этот интервал, утверждает Калмыков.

Ранее "Победе" не удалось оспорить отдельные положения Федеральных авиационных правил. Тогда ВС посчитал, что Минтранс вправе самостоятельно регулировать правила перевозок пассажиров и багажа.