Практика
19 сентября 2018, 19:49

Верховный суд разобрался, кому принадлежит депозит нотариуса

Нотариус открыла специальный депозитный счет в банке и положила туда деньги, а потом банк обанкротился. Держатель счета обратилась в суд и просила исключить эту сумму из конкурсной массы. Банк был с этим не согласен, и дело дошло до экономколлегии ВС.

Экономколлегия рассмотрела спор обанкротившегося БайкалБанка и нотариуса Галины Васильченко, где суды решали судьбу средств на депозитном счёте нотариуса (дело № А10-5051/2016). Три инстанции отказали Васильченко в заявлении об исключении денег из конкурсной массы банка-должника. Суды решили, что предусмотренный ст. 189.91 банкротного закона порядок надо применять только к тем деньгам, которые поступили на депозитный счет нотариуса после 29 декабря 2015 года – то есть после вступления новой редакции закона в силу.

Нотариус пожаловалась в Верховный суд. Она обращает внимание, что п. 2 ст. 189.91 применяется к денежным средствам, внесенным на депозитный счет нотариуса в кредитной организации, в отношении которой возбуждено дело о банкротстве после 29 декабря 2015 года. Васильченко подчеркивает: дело о банкротстве банка возбуждено после вступления поправок в силу. При этом она считает, что дата перечисления денежных средств на депозитный счет не имеет правового значения. 

С этим согласилась экономколлегия ВС, которая отменила решения судов нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение.