Практика
1 октября 2018, 15:52

Верховный суд посчитал срок для включения в реестр кредиторов

Верховный суд разбирался, как исчислять срок для включения требований в реестр после признания сделки между сторонами недействительной.

«Строймонтаж» и «Башнефть-строй» заключили мировое соглашение о зачете взаимных требований, его утвердил суд. После этого АСГМ признал «Строймонтаж» банкротом и начал конкурсное производство. Реестр кредиторов «закрылся» 11 декабря 2015 года.

Спустя год после этого Арбитражный суд Уральского округа отменил определение суда об утверждении мирового соглашения. Окружной суд усмотрел в мировом соглашении признаки предпочтительного удовлетворения требований общества «Башнефть-строй» перед другими кредиторами. Таким образом, у «Башнефть-строя» появилось право требования от «Строймонтажа»

Суды признали требования «Башнефть-строя» обоснованными и решили, что они подлежат удовлетворению из тех денег, что останутся после выплат кредиторам из реестра. Они исходили из того, что, поскольку требования общества основаны на решении суда о взыскании задолженности, а не на определении о признании сделки должника недействительной и применении последствий её недействительности, заявлены после закрытия реестра требований кредиторов должника, то эти требования подлежат включению за реестр. Суды применили общий порядок исчисления срока предъявления требований в рамках дела о банкротстве (дело № А40-11766/2015).

«Башнефть-строй» поспорила с этим: по ее мнению, к возникшей ситуации нужно применить правило, установленное п. 27 постановления Пленума ВАС № 63. То есть требование компании должно быть включено в реестр в составе требований третьей очереди, уверен заявитель. С этим согласилась экономколлегия, которая отменила судебные акты нижестоящих инстанций и включила требования «Башнефть-строя» в третью очередь реестра.