Практика
27 ноября 2018, 9:36

Чеченский прокурор получил условный срок за стрельбу на свадьбе

Защита осуждённого Магомеда Гучигова, уволенного за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника, утверждает, что делу дали ход только после того, как он начал судиться с государством.

Адвокат Гучигова Аркадий Амасьянц рассказал, что его подзащитный предстал перед судом только со второй попытки. Сначала преследование прекратил СК за отсутствием состава преступления. Тогда Гучиков решил взыскать компенсацию за увольнение с работы из-за нарушения присяги; за время, проведенное в СИЗО; за два года, которые он якобы не мог встретиться со своей семьей из-за подписки о невыезде, которую ему назначили после того, как отпустили из изолятора. Гучигов оценил свои потери в 3 млн руб. и подал иск к Минфину.

Только после подачи этого иска, считает Амасьянц, прокуратура летом этого года отменила решение СК, настояв на необходимости продолжения расследования. В результате чего СК установил, что 11 сентября 2016 года Гучигов, двигаясь в свадебном кортеже из десятка машин за рулем Bentley Continental GT (иномарку, по версии защиты, прокурору одолжил товарищ) в сторону Шипиловского проезда в Москве, через открытое водительское окно начал стрелять в воздух из травматического пистолета.

Позже полиция нашла участников «стреляющей свадьбы» по наводке одного бдительного гражданина, который также предоставил видеозапись, на которой была запечатлена стрельба. По данным СК, Гучигов, увидев полицейских, отдал пистолет супруге, которая спрятала его в дамскую сумочку, откуда оружие и изъяли. 

Уголовное дело было возбуждено по п. «а» ч. 1 ст. 213 УК (хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия). Сам Гучигов все отрицал: пистолет ему не принадлежит, в воздух не стрелял, а за рулем Bentley в тот момент не сидел, так как гости праздника несколько раз пересаживались из одной машины в другую по ходу движения кортежа. 

Нагатинский районный суд Москвы приговорил бывшего помощника прокурора Шалинского района Чечни Гучигова к 1,5 годам условного заключения, хотя гособвинение требовало для него такой же срок, но с отбыванием в колонии общего режима. Защита осужденного планирует обжаловать этот приговор по делу о стрельбе на свадьбе в 2016 году, пишет «Коммерсант».

Вместе с Гучиговым под следствие попал Виталий Есенкин, еще один участник мероприятия, уголовное преследование которого за хулиганство летом этого года было прекращено.