Организация, куда переданы непрофильные и токсичные долги банка «Открытие», Бинбанка и Промсвязьбанка, должна работать как фонд прямых инвестиций – то есть управлять активами, продавать их, взыскивать долги. Регулятор рассчитывает, что с ее помощью в течение трех–пяти лет удастся вернуть средства, потраченные на санацию этих кредитных организаций.
Однако банковская лицензия предполагает жесткие требования к капиталу и резервам. Отозвать этот статус нельзя, потому что на балансе «Траста» остаются депозиты физлиц на 38,3 млрд руб. Принудительному закрытию вклады не подлежат, поясняет Поздышев. Срок действия большинства из них истекает летом 2019 года.
Для того чтобы аннулировать лицензию, придется также исправлять сразу три федеральных закона: «О банкротстве», «О банках и банковской деятельности», «О Центробанке». Регулятор должен остаться кредитором фонда, потеря лицензии не должна привести к ликвидации юрлица, а финансирование организации со стороны Фонда консолидации банковского сектора должно сохраниться. По словам Поздышева, поправки планируется принять весной 2019 года.