В марте 2013 года Вячеслав Ковылин из ЕГРЮЛ узнал, что в состав компании «Барс», в которой он был гендиректором, внесены изменения: в него вошел Максим Максаков, который внес в долю 10 млн руб. и тем самым получил долю в 99,48%. Ковылина сместили с должности гендиректора — им стал Максаков.
Ковылин подал иск в Арбитражный суд города Москвы об истребовании 100% долей в обществе и о признании недействительным решения регистрирующего органа и указал, что не принимал решения об увеличении уставного капитала общества — в том числе и за счет вклада третьего лица (дело № А40-126230/2013). Как первая инстанция, так и апелляция при повторном рассмотрении дела встали на его сторону — они исходили из того, что Ковылин доказал обстоятельства, послужившие основанием для предъявления иска и приведенных в обоснование заявленных требований.
АС Московского округа отменил решение и сослался на то, что суды дважды исследовали фактические обстоятельства спора, но неправильно применили нормы материального права и нарушили нормы процессуального права, сделав неправильные выводы по существу спора.
В своей жалобе в Верховный суд Ковылин заявил: суд округа допустил переоценку доказательств и установленных нижестоящими судами фактических обстоятельств дела. Этот довод проверила Экономколлегия. «При рассмотрении настоящего дела суд округа не выполнил возложенную на него обязанность по установлению нарушения норм материального права и норм процессуального права. Фактически суд кассационной инстанции произвел переоценку доказательств по настоящему делу, изложил выводы, противоречащие установленным при рассмотрении настоящего дела фактам и доказательствам. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении судом кассационной инстанции норм процессуального права», — указала «тройка» судей под председательством Елены Золотовой. И отменила решение окружного суда, тем самым признав законной позицию судов первой и апелляционной инстанций.