Суд оставил адвоката Третьякова в СИЗО
Таким образом, Бабушкинский райсуд удовлетворил ходатайство обвинения. Третьяков останется под стражей как минимум до 19 февраля 2019 года, рассказали в АК «Третьяков и партнеры».
По словам адвоката Третьякова Станислава Шостака, они с подзащитным «и не надеялись» на другое решение суда. «18 декабря 2018 года после признания вины и заключения досудебного соглашения со следствием под домашний арест была выпущена руководитель правовой дирекции «НПО им. Лавочкина» Екатерина Аверьянова. Выходит, что необходимым условием для изменения меры пресечения должно быть признание вины в предъявленном обвинении. С предъявленным обвинением Третьяков категорически не согласен», – рассказал он.
«Ждать послабления со стороны следствия нет оснований даже в день рождения (21 января Третьякову исполнилось 47 лет – «Право.ru»), – рассказал Шостак. – Да и сам факт его содержания под стражей я расцениваю как давление на обвиняемого, ведь за полгода следствия Третьяков был допрошен лишь дважды».
История дела
По версии следствия, Сергей Лемешевский, глава НПО имени Лавочкина, вместе с руководителем дирекции правового обеспечения Екатериной Аверьяновой похитили деньги госкорпорации «Роскосмос». Сделали они это, заключив 21 фиктивный договор на оказание юруслуг с управляющим партнером АК «Третьяков и партнеры» Игорем Третьяковым. Этот адвокат начал представлять интересы НПО в его судебных спорах с «Роскосмосом» в 2016 году. Привлечь эту контору якобы порекомендовала Аверьянова, сославшись на низкую эффективность корпоративных юристов. Выбор фирмы объяснялся результатами мониторинга интернета и статистикой отмены судебных решений, но этих данных правоохранительные органы не обнаружили.
За два года предприятие и управляющий партнер «Третьяков и партнеры» заключили 21 договор на оказание юруслуг. Каждый из них проходил под потолком в 500 000 руб., чтобы стороны могли не ввязываться в конкурсные процедуры. Обоснование стоимости услуг не приводилось, порядок расторжения документов не устанавливался, обращает внимание следствие. Зато в случае победы или значительного снижения размера денежных претензий Третьякову полагались премиальные – 8% от «выигрыша».
Общая сумма «гонораров успеха» составила 332,5 млн руб., причем почти половина этой суммы ушла адвокату уже после того, как прокуратура указала НПО на недопустимость подобной практики. Премии выплачивались из бюджетных средств и включались в себестоимость продукции НПО в качестве накладных расходов. Некоторые бонусы, считает следствие, назначались безосновательно: выигрышные решения отменялись вышестоящими судами либо реальную работу выполняли другие юристы или сотрудники НПО.
Лемешевского и Аверьянову арестовали в конце июля этого года, вместе с ними в СИЗО отправили и Третьякова. В сентябре Бабушкинский районный суд Москвы продлил адвокату срок содержания под стражей. Ему предъявили обвинения в мошенничестве в особо крупном размере (ст. 159 УК).
Параллельно с этим прокуратура Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к Третьякову в интересах непосредственных владельцев НПО – госкорпорации «Роскосмос» и Росимущества (дело № А41-65906/2018). Надзорный орган требовал признать недействительными спорные договоры о юруслугах и взыскать с адвоката неосновательное обогащение, а также проценты за пользование чужими деньгами.